Ушли бренды

После 24 февраля 2022 года территорию Российской Федерации покинули десятки иностранных компаний и корпораций, известные бренды ,ещё больше прекратили все внешние финансово-торговые отношения.

Тем самым, на российском рынке образовалась серьёзная товарно-продовольственная яма, которая по началу не ощущается из-за наличия некоторых складских запасов, но вскоре потребители ощутят существенный дефицит интересующих их товаров и услуг по всем категориям без исключения.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

-->

Всё дело в том, что более 50% товаров и услуг на российском рынке были импортными или же зависели от поставок из-за рубежа на том или ином уровне.

Компании, развившие за годы огромные сети по всей стране, уходят, оставляя материальную базу и персонал.

В этом многие увидели возможность и предложили национализировать всё имущество ушедших иностранных брендов. Так поступили с McDonald’s и намерены поступить с другими.

Как многие полагают, достаточно только захотеть, и реквизированная материальная база перезапустится и начнёт выдавать ту самую продукцию, что производила до этого момента под управлением иностранных компаний. Торговые сети начнут продавать тот самый ассортимент, общепит предложит те же продукты, и уровень обслуживания будет таким же, а то и лучше.

Якобы достаточно переименовать, чуть изменить, и никто не скажет, что стало хуже. Вот только что мешало раньше создать нечто подобное иностранным компаниям? Отчего не создали такой же сервис и такого же качества товар

Национализировали бренды и точка

Всем известный McDonald’s пришел в Россию в 1990-м году, показав, каким может быть сервис, и как могут выглядеть рестораны. В этой компании занимались обучением персонала, и по факту McDonald’s показал, как надо развивать бизнес.

Работавших в этой компании с удовольствием принимали на работу в другие.

На 2022 год McDonald’s имел 850 ресторанов по всей России, где трудились 62 000 сотрудников. И ясное дело, что все эти сотрудники не работали чисто в ресторанах. McDonald’s являлся огромной сельско-хозяйственной агломерацией с реализацией конечного продукта в своих ресторанах.

То есть, остались и производственные мощности, и арендуемые площади с полностью оборудованными ресторанами, и обученный квалифицированный персонал. Осталось лишь возобновить работу, но, как это и было неоднократно, что-то пошло не так.

Переименованная сеть не порадовала посетителей, пошли жалобы на плесень в булках, пропала картошка фри, а новое руководство начало заявлять, мол, виноват прошлый неурожайный год, хотя прежде такой проблемы вовсе не было. Но всё дело в том, что картофель был импортным, и поставщики отказались работать с новыми владельцами.

Также начали фиксировать пищевые отравления клиентов, те вдобавок начали выкладывать фотографии просроченных продуктов, в частности соусов. Да и McDonald’s нравился многим тем, что они могли за столами воспользоваться розетками для подзарядки устройств, новые же владельцы запретили это делать. И в завершение, цены выросли по сравнению с прежними.

Всё вышеописанное указывает на то, что этот бизнес не интересен новым владельцам, и они не намерены вкладывать все силы в его развитие. Нынешние руководители не пользуются иностранными стандартами, в которых бизнес не про то, что начальник должен приходить и орать на всех, и тогда всё заработает, а должен так же впахивать, как и уборщица.

Нынешний руководитель возьмёт продукт своей сети и позавтракает им, чтобы оценить качество? Нет! Он поедет в дорогущий ресторан, а его бизнес для быдла, и ему неважно, что и какого качества, главное прибыль.

Ещё чуть-чуть, и мы рискуем увидеть уже всеми забытый недосервис, аля Русское Бистро от Лужкова с водкой, как в мурлычках.

Случай с Маком единичен? Отнюдь.

4 марта были закрыты все магазины Ikea, чья мебель пользовалась огромной популярностью, а её доля на российском рынке составляла 20%.

Сама Ikea является шведской компанией, но в России она сотрудничала с отечественными производителями, и доля российского производства у неё составляла порядка 80%. Помимо 30 партнёров, производивших для неё продукцию, Ikea имела и 4 своих завода.

То есть, и сейчас можно приобрести те же товары, что продавались в Ikea, нужно лишь найти производителя.

Отчего же тогда уход Ikea считают крайне губительным для развития рынка?

Всё дело в философии компании, которую она пропагандировала и как относилась к клиенту. Люди не мучались с выбором и подбором мебели и аксессуаров. Им предоставляли готовые решения, дизайнерские пространства, и оставалось лишь купить, собрать и расположить на своих местах.

При этом, сборка была предельно проста, инструкции понятные даже для домохозяек.

И заменить её нечем, предложат кровать, шкаф или что ещё, но не интерьер в целом с гармонично подобранными предметами вплоть до салфеток на тумбочках.

Всё потому, что у Ikea почти вековой опыт (с 1943 года), огромный штат разработчиков комплексных интерьерных решений, которых некем заменить, лишь только вырастить своих, потратив столько же времени.

Альтернатива есть

Конечно же! Те же производители, что работали с Ikea, продолжают предлагать свою продукцию. Имеются и другие, но все они небольшие и в большей части локальные. И опять же, вам предложат изделия, а с проработкой интерьера вы уж сами.

И стоит понимать, что чем сложнее была сеть, чем технологичнее, тем проблемнее её заместить.

Завтра не появится современный столь же мощный целиком российский компьютер, не выкатится ВАЗ, не уступающий Мерседесу, о чём мы писали в другой нашей статье.

Но самое главное не в том, что ушли иностранные компании, не в том, что теперь нужно заполнять образовавшиеся дыры на рынке, образовывать вакансии для лишившихся трудоустройства россиян.

А в том, чтобы попытаться понять, что же нам мешало прежде достичь того же уровня, что показали нам иностранные компании со своим приходом в Россию?

Да и раньше? Что мешало развить культуру обслуживания ещё в СССР? Ведь ездили делегации и в Европу, и в США для ознакомления с их производством, сервисом и бытом. Привозили журналы, фильмы, одежду и прочие товары, некоторые из которых копировались и продавались под нашими брендами.

Можно было скопировать и вывески, чем сейчас пытаются заниматься. Несложно и обучиться, тем более что иностранцы вполне охотно ехали в СССР и учили, да и раньше при царях иностранные специалисты были в России.

Научиться торговать не проблема, как и обслуживать так, чтобы клиент оставался доволен. Но этого недостаточно без стандартов высокой степени, развития системы обучения, выращивания культуры обслуживания.

Недостаточно просто построить заводы, они должны знать, что производить. Система производства СССР была убога и ограничена, в девяностые производства шли по накатанной, и спрос на их продукцию резко падал, так как импортное было лучше и красивее.

Признаемся, в СССР не было культуры потребления, бери, что есть и иди дальше, товарищ.

Работники культуры и быта не утруждали себя уровнем обслуживания, производства не заморачивались дизайном, качеством и ассортиментом – потребитель всё равно купит из-за отсутствия выбора.

Гамбургер – булка с котлетой, но отчего-то советские булка с котлетой не вызвали такого ажиотажа и интереса, напротив, советский общепит был грозен и беспощаден.

Стоит признаться самим себе, иностранные компании показали россиянам то, каким должны быть товары, каким должно быть обслуживание, что мы получаем за свои кровные.

Мы быстро привыкли к хорошему, нам нравилось всё импортное, мы любили ездить за рубеж, отдыхать на лазурных побережьях, в Египте и Турции.

Лишившись большинства прежде доступного, мы пока ещё не ощутили этого, но со временем…

За курортный сезон нам уже с этим поможет отечественный туристический сервис, что первым покажет, чего мы лишились, и как сокращение предложений скажется на ценах.

Неэпилог

Чтобы вернуть нам всё привычное и заместить утраченное, мы должны не просто перенять опыт, но и не утратить наработанный. Для развития мы должны интегрироваться, вернуть ушедшие компании и воспользоваться тем, что они дали нам за эти годы.

Не заявлять голословно, как это любят делать в телевизоры, а делать, обучаться и делать ещё лучше.

У нас имеются возможности, успели появиться сотни российских производителей, свои торговые площадки (Озон и Вайлберрис).

Но всё это будет бессмысленно, если у нас – россиян, не будет попросту денег, чтобы приобрести всё то, что будет предложено. Ведь зачем нам что-либо, когда не на что есть?

Покупательская способность порождает спрос, и сколько бы ни было предложений, если продавать некому, то и нет смысла что-то делать. И стоит понимать, чем ниже цена, тем доступнее товар и, следовательно, больше клиентов.

Выгоднее десяти продать за 10000 или тысяче за 100?..

Статья была полезна?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
0,00 (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector