Сколько стоит зарегистрировать ИП: подробная инструкция по оформлению

ИП — это индивидуальный предприниматель, которым является физическое лицо, не имеющее диплом о юридическом образовании, но имеет права юридических лиц. Основным занятием ИП является предпринимательская деятельность, то есть получение прибыли от использования имущества, продажи товаров и услуг или выполнения каких-либо работ.

Женщина и мужчина

Регистрация ИП происходит в налоговой службе. Кроме того, весь пакет собранных документов можно отправить в многофункциональный центр. После этого все налоги, пенсионные сборы и прочее уплачивается в районе указанного адреса прописки или временной регистрации (срок которой более полугода).

Пути регистрации и стоимость

Регистрировать ИП можно несколькими способами:

  1. Самостоятельно.
  2. По доверенности, то есть пакет документов подаёт доверенное лицо, которое нотариально заверено.
  3. По почте. Отправка документов ценным письмом с описанием отправленных документов.
  4. По интернету. Этот вариант возможен только для владельцев электронной цифровой подписи (ЭЦП), которую можно получить в специальных органах при необходимости.

Самостоятельная

Ручка с блокнотом

Это способ один из самых быстрых, так как сокращается время на доставку писем, а это по 2-3 дня в каждую сторону. После такой подачи необходимо подождать 5 рабочих дней, для того чтобы получить ответ.

[box type=»download»]

В стоимость самостоятельной регистрации ИП входят такие компоненты, как:

  1. Оплата государственной пошлины, которая составляет 800 рублей.
  2. Изготовление печати (осуществляется по желанию) будет стоить от 500 до 1500 рублей.
  3. Открытие расчетного счета (также является необязательным, но желательным) выйдет от 500 до 3000 рублей.
  4. В итоге, самостоятельная регистрация будет стоить 5300 рублей максимум. Но даже эту сумму можно вернуть, если предварительно зарегистрироваться в центре занятости.

[/box]

По доверенности

Эта регистрация похожа на предыдущую, единственным дополнением является предварительное обращение к нотариусу для оформления доверенности. Это сказывается на скорости регистрации и увеличивает ее на несколько дней. Кроме того, если регистрация ИП происходит посредством доверенного лица, то сумма оплаты увеличивается на 400-1500 рублей.

Через интернет

Рука с компьютерной мышкой

Этот способ регистрации также способен сэкономить время на нахождение в очередях. Его особенность заключается в том, что всего за 10 минут и простой пошаговой инструкции можно зарегистрировать ИП не выходя из дома.

Инструкция выглядит следующим образом:

  1. Зайти на официальный сайт федеральной налоговой службы.
  2. Выбрать пункт меню «Подача заявки на государственную регистрацию».
  3. Нажать на левую плашку для индивидуальных лиц или правую плашку для юридических лиц.
  4. Заполнить поля анкеты, в которых нужно указать Ф.И.О., дату рождения, почту, индивидуальный налоговый номер, паспортные данные. В некоторых полях есть подсказки, например, указан сайт, где при необходимости можно вспомнить свой ИНН.
  5. Перейти к заполнению полей регистрационного заявления. Здесь нужно указать адрес проживания, и код ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Этот код можно выбрать заранее или воспользоваться вспомогательными кнопками, где будет не только описано что такое ОКВЭД и для чего он нужен, но и указан перечень всех возможных его вариантов.
  6. Следующим шагом является оплата. Сделать это можно как при помощи банковской карты за 3 минуты, так и сходить самостоятельно в банк.

[box type=»download»] Стоимость регистрации через интернет стоит так же 800 рублей, как и самостоятельная регистрация. После оплаты приходит уведомление об удачном завершении регистрации.[/box]

По истечении 3 дней можно направляться в налоговый орган и забирать документы.

Способ регистрации через интернет подходит для тех, кто уверен в современных технологиях, поэтому он сейчас наиболее актуален, так как все полностью автоматизировано.

По почте

Этот способ имеет свои особенности:

  1. Все документы должны быть нотариально заверены, а это от 20 рублей за один экземпляр, что может повлиять на бюджет.
  2. Скорость доставки писем может быть невысокой, что увеличивает срок регистрации до 10 дней.

Но каким бы ни казался сложным процесс регистрации ИП, он имеет свои преимущества, которые будут ощутимы со временем.

Перечень документов

ДокументыКакой бы способ регистрации вы ни выбрали, нужно собрать один и тот же пакет документов, который состоит из:

  1. Заявления формы Р21001, без нотариального подтверждения.
  2. Подтверждения личности, то есть ксерокопия паспорта, который заверен нотариусом в случае подачи документов через доверенное лицо или по почте.
  3. Заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения по форме № 26.2-1 (опционально).
  4. Ксерокопии ИНН.
  5. Оригинал квитанции об уплате госпошлины, которая составляет 800 рублей.

Что необходимо сделать перед регистрацией?

Ответ на этот вопрос очень важен, так как от эффективности первых действий зависят все дальнейшие решения.

Итак, кроме того, чтобы собрать все необходимые документы, необходимо совершить такие действия, как:

  1. Удостоверится в наличии ИНН. Если он отсутствует, то заполнить заявление на его получение. Относить это заявление можно вместе с остальными документами в налоговую службу. Таким образом, время регистрации ИП увеличится на срок оформления ИНН.
  2. Выбрать систему налогообложения.
  3. Выбрать основной вид экономической деятельности, который нужно указать первым. От этого зависит величина страхового тарифа, а также возможных льгот на бизнес.

Регистрация ИП в налоговой

НалоговаяРегистрация ИП в налоговой — это промежуточный этап на пути к завершению всего процесса. Но этот этап является наиболее важным.

Для того чтобы все сделать правильно, необходимо:

  1. Подойти к автомату электронной очереди и выбрать цель визита, которая звучит как «Подача документов для регистрации физического лица в качестве ИП».
  2. Получить талон и ожидать своей очереди.
  3. Тщательно следить за информационным табло и когда рядом с вашим номером появится номер окошка, обратится туда.
  4. Представить паспорт и все остальные документы.
  5. Получить расписку, в которой стоит штамп и дата. По этой дате совершить обратный визит за документами.
  6. При подаче 2 бланков о переходе на УСН, обязательно сохранить бланк, в котором указано время и печать на протяжении всего времени существования вашего ИП.

[box type=»download»] В среднем такая процедура занимает в пределах 15 минут времени с учётом ожидания.[/box]

Получение документов

Процесс получения документов — это завершение всех этапов регистрации. Также это свидетельствует о правильности заполнения всех документов и о том, что ваша личность не вызывает подозрений.

Таким образом, ответный пакет документов содержит:

  1. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве ИП.
  2. Свидетельство о постановке на учёт в налоговой, выписка из Единого государственного реестра ИП.
  3. Уведомление о постановке на учёт физического лица в налоговом органе.
  4. Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе ПФР (пенсионный фонд) по месту жительства.
  5. Уведомление о присвоении кодов статистики (из Росстата).

Причины отказа

Палец внизНесмотря на то что процесс регистрации ИП выглядит достаточно просто есть несколько распространённых ошибок, которые могут послужить причиной отказа.

К таким причинам относят:

  1. Нет в наличии какого-либо обязательного документа или отсутствие определённого количества копий документов.
  2. Использование неподтвержденных данных.
  3. Грамматические ошибки или опечатки при заполнении.
  4. Бумаги поданы не в соответствующий налоговый орган.
  5. Личность является банкротом, о чём было объявлено менее 1 года назад (таким образом, нет гарантий о целесообразности введения бизнеса).
  6. Есть приговор о запрете ведения предпринимательской деятельности, срок которого ещё не истёк.

В заключение нужно отметить, что для получения более точной и достоверной информации нужно обращаться непосредственно в организации, занимающиеся регистрацией ИП. Это связано с изменением правил или форм заявления, порядком подачи и заполнения, а также реквизитами.

Статья была полезна?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
0,00 (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector