Как найти поставщика для своего интернет-магазина?

Сейчас многие хорошо зарабатывают на так называемом «купи-продай», поэтому никого не удивишь своим желанием открыть интернет-магазин. Но как найти хорошего поставщика, сотрудничество с которым принесет хороший доход и стабильность?

Бизнесмен за компьютером

Виды поставщиков

Всех поставщиков можно четко разделить на две категории:

  • дистрибьюторы;
  • производители;

Первые являются посредственным звеном между фирмой-производителем и розничными продавцами – цена на товар у них всегда выше. А вторые сами создают продукцию.

Естественно, сотрудничать с производителем куда выгоднее и надежнее, нежели с дистрибьютором. Минусом сотрудничества с производителем является то, что он часто отказывается иметь дело с мелкими интернет-магазинами, так как они делают слишком маленькие продажи и у них плохой товарооборот.

Поэтому для тех, кто только грезит открыть свой интернет-магазин, больше подойдет сотрудничество именно с дистрибьюторами, так как их требования к магазинам гораздо более лояльны, нежели у непосредственного производителя продукции.

Плюсы сотрудничества с дистрибьютором:

  1. Можно сделать заказ любого объема.
  2. Выгодные условия доставки.
  3. Гибкие графики работы.

Пути поиска поставщиков

РукопожатиеНайти для своего интернет-магазина хорошего поставщика не так и сложно:

  1. Во-первых, можно не выходя из дома пошарить в сети и поискать перечни фирм-поставщиков и непосредственно с ними связаться
  2. Во-вторых, можно посетить профильные выставки, рассмотреть товар, лично познакомиться и договориться с поставщиками.

Так или иначе, останавливаться на одном единственном поставщике не желательно, так как он может оказаться ненадежным партнером или разориться. А при продаже товаров сразу нескольких торговых марок – вы привлечете в свой магазин больше покупателей.

Давайте конкретнее рассмотрим возможные варианты поиска поставщиков:

Интернет-каталоги тематических предприятий и фирм

Чтобы их найти, нужно ввести в поисковую систему фразу «список поставщиков» или «каталог предприятий». Естественно, большая часть выданной поставщиком информации будет спамом, но необходимо запастись терпением и отобрать контактные данные интересующих вас предприятий.

Далее, попросту обзваниваете поставщиков по указанным в каталогах телефонам. На этапе установления связи с будущим партнером весьма важно именно совершить телефонный звонок, а не писать электронные письма, ведь с последними зачастую работают клиентские менеджеры, общение с которыми вряд ли принесет вам ожидаемый результат.

[box type=»download»] И еще, не стоит обращать особое внимание на оформление сайта поставщика. Как правило, директора фирмы не особо беспокоит то, какие на сайте картинки, если у него уже серьезно налажено сотрудничество со многими партнерами.[/box]

Оффлайн-каталоги и тематические журналы

В данном случае просто покупаете в газетном киоске тематический журнал, где можно найти контактные данные оптовых поставщиков.

Поставщики конкурентов

Это довольно-таки аппетитный кусочек, который не каждому по зубам. Даже если произойдет небольшое чудо и вы свяжетесь с поставщиками конкурентов, то вряд ли вам будут предложены столь же выгодные условия. Вы будете вести переговоры и просить о неких уступках, чтобы ваш интернет-магазин стал конкурентоспособный. Если у вас получиться добиться тех же условий сотрудничества, какие действуют у поставщика с конкурентами, то вам крупно повезет. Тогда улучшайте сервис, ставьте немного меньшие цены, проводите акции – и клиенты к вам потянутся рекой.

Заводы и производители

При сотрудничестве с производителем вы получите самую низкую цену на товар, поэтому сможете неплохо на нем заработать. Сложность заключается лишь в том, что предприятия не слишком спешат подписывать договора с мелкими интернет-магазинчиками, их интересуют более крупные заказчики.

Выставки и ярмарки

Пожалуй, самый оптимальный вариант, ведь в одном месте соберутся компетентные представители всех крупных фирм-производителей, которые приезжают туда в поиске покупателей, клиентов и бизнес-партнеров. На выставке фирмы демонстрируют образцы своей продукции. Кроме того, посещение выставки или конференции даст вам возможность завести интересные и весьма полезные знакомства, почерпнуть свежую информацию из отрасли, которая вас заинтересовала.

http://www.youtube.com/watch?v=0IjudhWIv8s

Зарубежные поставщики

Сайт Taobao - это большой рынок продавцов Китая и там можно найти абсолютно любой товар по очень низким ценам.

Сайт Taobao — это большой рынок продавцов Китая и там можно найти абсолютно любой товар по очень низким ценам.

Искать поставщика за рубежом при самом начале открытия своего интернет-магазина – весьма затратный способ. Многие считают, что едва они закинут на иностранный тематический форум сообщение о своем желании закупать продукцию – то к ним сразу посыплются десятки предложений. Но это вовсе не так. Русских коммерсантов иностранные фирмы стараются обходить стороной, а все из-за частых случаев ведения нечестного бизнеса.

Если вы и получите парочку писем, то не спешите радоваться, ведь, вероятнее всего, это будут сообщения от мошенников или от лиц, которые продают низкокачественные китайские подделки.

[box type=»download»] Если ввозить товары в РФ, то придется заплатить большой таможенный налог, а от теневого сотрудничества практически все производителя отказываются сразу. Большинство потенциальных поставщиков находится именно в Китае, что усложняет ведение деловых переговоров, ведь существует большой языковой барьер.[/box]

Критерии выбора

Существует целый перечень критериев, которым нужно руководствоваться при выборе поставщика:

  • стоимость и актуальность товара;
  • наличие складского товарного запаса;
  • отдаленность от покупателя, сроки доставки;
  • условия оплаты;
  • кредитоспособность;
  • стоимость минимального заказа или количество возможной наименьшей партии товара;
  • наличие скидок;
  • рекламная поддержка;
  • репутация будущего партнера;
  • наличие системы управления качеством продукции;
  • психологический климат в коллективе;

Заказ образцов

Прежде чем делать крупный заказ, стоит убедиться в том, что товар отвечает нужным качествам и характеристикам. Для этого нужно запросить у поставщика один или несколько образцов продукции. Как правило, серьезные фирмы предоставляют их бесплатно, чтобы их будущий партнер убедился в качестве.

Но, если говорить о китайских производителях, то часто можно столкнуться с неприятной ситуацией – образцы приходят вполне адекватного качества, а вот уже партии заказанной продукции могут быть на несколько порядков хуже.

Схемы работы

Сотрудничать с поставщиками можно по одной из трех схем:

  1. Работать при использовании собственного склада.
  2. Реализация товаров без владения собственным складом.
  3. Комбинированный вариант – когда у вас имеется собственный склад, кроме того, вы еще и занимаетесь реализацией.

В первом случае, если товары, которые вы собираетесь продавать через интернет-магазин не слишком объемные, то вам вполне хватит небольшого склада. Но с ростом бизнеса и увеличением количества продаж, склад все же придется увеличивать.

Иметь свой склад – это владеть такими привилегиями:

  1. Всегда быть в курсе наличия того или иного товара.
  2. Можно продемонстрировать товар будущему покупателю или деловому партнеру.
  3. Быстрые сроки доставки товара заказчику.

Недостатками этой схемы являются множественные расходы на содержания склада:

  • охрану;
  • освещение;
  • снабжение;
  • обслуживание;

Кроме того, при этой схеме вам сразу необходим будет внушительный стартовый капитал, чтобы закупить несколько партий товара.

Вторую схему реализации товара без собственного склада называют дропшиппингом. Чтобы ее реализовать склад не нужен и ваш интернет-магазин можно будет запустить гораздо быстрее. Некоторые поставщики охотно идут на мелкие сделки и с пониманием относятся к тем, кто только осваивает бизнес интернет-продаж.

[box type=»download»] Но не стоит забывать о том, что у вас постоянно могут возникать некоторые проблемы с информацией о наличии товара. Ведь данные о товаре вы будете уже получать через вторые руки – от менеджера поставщика, а везде где есть человеческий фактор – возможно возникновение случайных ошибок.[/box]

Например, клиент заказал у вас на сайте товар, которого не оказалось в наличии на складе поставщика – и тут вы начинаете извиняться перед клиентом и объяснять почему товар «задерживается». Именно поэтому дропшиппинг идеален лишь на первых этапах открытия своего интернет-магазина. После, вам все же придется обзавестись собственным складом.

При комбинированной схеме работы с поставщиком вы держите у себя на складе наиболее востребованные товары, а менее продаваемые будете подвозить по мере необходимости с базы поставщика.

Статья была полезна?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
0,00 (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector