Кто такой торговый представитель и в чем заключается его работа?

Немного лет назад торговый представитель входил в топ самых востребованных профессий, это было связано с ростом конкуренции и появления на отечественном рынке новых товарах, нуждающихся в продвижении. Что же сейчас представляет собой торговый представитель?

Торговый представитель

[box type=»download»] Торговый представитель — это посредник между производителем и торговой точкой. Он занимается тем, что предлагает и продает определенные товары компании.[/box]

Обязанности:

  1. Постоянный контроль закрепленных за ним торговых точек.
  2. Установление коммуникаций с руководителями.
  3. Составление заказов для того, чтобы товар всегда был в наличии.
  4. Развитие клиентской базы, путем увеличения торговых точек с которыми он работает.
  5. Агент должен расширять ассортимент товаров производителя.

Иногда торговые агенты занимаются:

  1. Дебиторской задолженностью.
  2. Принимают участие в работе отдела продаж.
  3. Анализируют потенциальные рынки и осуществляют мониторинг цен конкурентов.

Требования

  1. Главным требованием для торговых представителей является коммуникабельность. Потому что, вся их работа заключается в общении с потенциальными клиентами, которых надо убеждать в приобретении именно того товара, который он представляет.
  2. На второе место можно отнести работоспособность. Это связано с тем, что при любой погоде или состоянии здоровья, торговому агенту необходимо держать постоянную связь с закрепленными торговыми точками.
  3. Образование. Имеет значение, при приеме на работу, потому что наличие образование свидетельствует, о том, что человек способен учиться и владеет хотя бы азами знаний необходимых для работы.
  4. Презентация. Торговый агент должен не только контролировать наличие товаров в торговых точках, но и заниматься продвижением новых товаров и поиском новых торговых точек, где ему не всегда будут рады.

Иногда дополнительными требованиями могут быть:

  • наличие личного автомобиля.
  • наличие опыта в сфере продаж;

Каким организациям нужен?

В эпоху глобальной рыночной конкуренции к услугам торговых представителей прибегают все организации, связанные с розничной торговлей начиная от продуктов питания и заканчивая фармакологией.

В первую очередь, все из-за того, что торговый представитель, по сути – ходячая реклама производителя, способная не только показать и рассказать про товар, но еще и сразу же продать его. Точно можно сказать одно, если есть движущая сила в компании — то это, бесспорно, ее торговые представители.

Преимущества торговых агентов заключаются именно в их функциях:

  1. Олицетворяет компанию, в которой работает. Именно с торговым представителем ведется диалог, и именно он заключает договора с торговыми точками, что упрощает поиск точек сбыта.
  2. Выполняет контролирующую функцию остатков на складах торговых точек.
  3. Именно от торгового представителя зависит оптимизация отгрузок продукции.
  4. Так как это полевой сотрудник, он может предоставить необходимую информацию о продукции конкурентов и составить планы продаж.
  5. Торговый представитель — это связь не только с торговыми точками, но и с потенциальными клиентами. Именно он рекламирует товар  и при необходимости дает советы в использовании.

Недостаток в содержании штата торговых представителей в первую очередь чисто материальный:

  • заработная плата, больничные листы, отпуска;
  • расход на обучение персонала и обеспечения материальной базой (офисные принадлежности, средства связи или компьютерная техника);
  • расходы на презентации и представления товаров;
  • страхование и налоги;

[box type=»download»] При необходимости торговых представителей, каждая компания должна принимать решения самостоятельно, взвесив все плюсы и минусы. Иногда прямые продажи гораздо выгоднее, чем через сеть представителей.[/box]

Алгоритм работы

Любое действие торгового агента должно быть продумано и чаще всего имеются стандарты работы.

Обобщая работу, можно вывести примерно такой алгоритм действий:

  1. Внешний вид агента должен быть опрятным. Агент должен знать показатели продаж по своим точкам. Должен иметь четкий план действий на свой рабочий день. При агенте должно быть все необходимое для работы.
  2. При посещении торговой точки, необходимо в первую очередь поздороваться с персоналом, желательно знать всех руководителей, с которыми ведете разговор по имени. По крайней мере, эти два действия настроят всех на лояльное отношение.
  3. Осмотр торговой точки. Необходимо просмотреть рекламу, имеющуюся на точке, где находится реклама компании, которую вы представляете. Затем просмотреть продукцию конкурентов, где она находится, что из себя представляет, возможно ли как-то её подвинуть. Просмотреть, как возможно увеличить представленность ваших товаров.
  4. Презентация товаров. Все просто, с помощью опроса потребителей устанавливается, в чем нуждается клиент. Затем делается презентация по схеме «свойства товара – его преимущества – выгода для клиента».
  5. Также торговый представитель должен заняться мерчендайзингом. То есть, выкладкой товара на полках в соответствии с политикой компании.
  6. Администрирование. Торговый агент должен заполнить все необходимые бумаги по каждой посещенной точке продажи и составить отчет о проделанной работе. Зафиксировать для себя планы про каждую торговую точку и необходимую информацию.

Как стать успешным торговым представителем?

Торговые представители

Четкого плана для этого не существует, необходимо всего лишь придерживаться общий правил.

  1. Торговый представитель должен делать заказ, а не принимать его. Именно торговый агент должен убедить магазин, что ему необходим этот товар, и именно в таком количестве, а не просто приходить и брать заявки на товар. Необходимо заранее готовиться к обходу торговых точек, вся информация и все бумаги должны быть под рукой. Лучше всего даже отрепетировать свой монолог или презентацию.
  2. Никогда не сдаваться, при первом «нет». Если после презентации следует отказ, всегда необходимо выяснить причину. Представитель обязан преодолевать отказы клиентов. В этом собственно и заключается его работа.
  3. Он должен четко понимать зачем он идет на конкретную точку и сколько ему надо продать, чтобы выполнить план. Какие позиции товара необходимо добавить или поменять в ассортименте. То есть, представитель четко должен знать и уметь ставить перед собой цели.
  4. Торговый представитель должен задавать правильные вопросы. При общении с руководителями торговых точек, необходимо спрашивать не только то, что интересует их, но и то, что необходимо точкам. Что точка выиграет от того, что разместит именно этот товар. Поэтому прежде чем презентовать товар, необходимо выяснить, в чем нуждается конкретная точка продаж.
  5. Во время презентации необходимо не только рекламировать товар, но и продавать его, рассказывать о преимуществах, которое получит магазин.
  6. Необходимо не только представляться, но и постоянно проговаривать компанию, на которую работает представитель и с каким товаром он пришел, не стоит полагаться на память руководителей торговых точек.
  7. Важно также приучить себя фиксировать всю информацию про товары. Не стоит полагаться на память – она не поможет составить правильный заказ. Всегда фиксируйте остатки, пусть вы и не будете делать заказ, но при необходимости вы сможете определить объем продаж.
  8. Всю полученную информацию от точки надо фиксировать. Это поможет наладить контакт с точкой, вспомнить при следующем посещении пожелания или критику в адрес торгового представителя и не допустить повторения прошлых ошибок. После завершения визита в точку, необходимо четко продумать и зафиксировать для себя, что именно понравилось или не понравилось точке.
Статья была полезна?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
0,00 (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector