На основании чего действует ИП в договорах?

Занимаясь оформлением документов для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности, начинающий предприниматель столкнется с новыми понятиями:

  • учредительные документы;
  • какие права он будет иметь и какую ответственность он должен будет нести;
  • как оформлять договора с партнерами, на основании чего;

Помимо прав и обязанностей каждого гражданина, регламентируемых Конституцией РФ, индивидуальные предприниматели РФ имеют ряд дополнительных прав и обязанностей перед законом.

Предприниматель за ноутбуком

Права и обязанности ИП

Индивидуальный предприниматель имеет следующие права:

  1. Заниматься самостоятельно выбранными видами деятельности, разрешенных законодателем для ИП.
  2. Самостоятельно планировать предпринимательскую деятельность, регулировать ценовую политику, а также время собственного отдыха.
  3. Открывать и закрывать расчетные счета в банках.
  4. Иметь товарный знак или/и печать.
  5. Самостоятельно определяться в выборе поставщиков и покупателей в качестве партнеров своего бизнеса.
  6. Использовать кредиты/овердрафты для открытия, развития или расширения собственного бизнеса.
  7. Защищать интересы своего бизнеса в судах.

Как налогоплательщик (согласно ч. 1 ст. 21 НК РФ) ИП имеет следующие права:

  1. Может пользоваться налоговыми льготами.
  2. Получать информацию в налоговой, где он зарегистрирован о налогах и сборах.
  3. Получать письменные разъяснения о налогах от представителей налоговой.
  4. Получать полное или частичное возмещение нанесенного ущерба незаконными действиями сотрудников налоговой или вынесения решений, противоречащих действующему законодательству.
  5. Требовать соблюдения законов должностных лиц налоговых и прочих гос.структур.

Индивидуальные предприниматели обязаны:

  1. Заниматься только разрешенными для ИП видами деятельности.
  2. Получать в налоговой лицензии для лицензируемых видов деятельности.
  3. Строго придерживаться прав покупателей как потребителей его товаров/услуг и нести полную ответственность по своим обязательствам.
  4. Перечислять в бюджет налоги за своих работников.
  5. Заключать установленные законом обязательные договора, такие как трудовой договор, коллективный договор и т. п.
  6. Вовремя оплачивать положенные к уплате налоги в бюджет по результатам своей деятельности.
  7. Соблюдать технику безопасности и требования по охране труда.

На основании каких документов действует ИП?

Заполнение документаПредприниматель, при осуществлении хозяйственной деятельности, согласно законодательству, действует на основании своих регистрационных документов, а именно:

  • документ, свидетельствующий о гос.регистрации предпринимателя по форме Р61001;
  • выписка ЕГРИП из Единого Гос.реестра ИП;
  • уведомление по форме 2-3 Учет, свидетельствующее о постановке на учет ИП в налоговой;
  • свидетельство о кодах видов деятельности по ОКВЭД, полученное в управлении статистики;
  • уведомление из пенсионного фонда, свидетельствующее регистрацию физ.лица как плательщика страховых взносов;
  • уведомление из соцстраха, о подтверждении регистрации физ.лица как плательщика страховых взносов.

Кроме регистрационных документов ИП ведет и другие обязательные документы:

  1. Налоговые документы — группа документов, на ведение которых следует обращать особое внимание. На основании налоговых документов составляется отчетность, а в ней ошибки недопустимы.
  2. Кадровые документы — также очень важная группа при условии приема в штат сотрудников. Это и трудовые договора, и заявления и приказы и т. п. Штрафы за недобросовестное ведение кадровой документации не меньше налоговой.
  3. Охрана труда — также ведется при наличии наемных работников. Все сотрудники обязательно должны пройти инструктажи и поставить свою подпись в регистрационных журналах об подтверждении его прохождения.
  4. Договора аренды, документы СЭС и другие.

Перечень документов может быть дополнен или сокращен, в зависимости от вида деятельности ИП.

Учредительные документы ИП

Свидетельство о государственной регистрации ИПЧто собой представляют учредительные документы? На этот вопрос отвечает Гражданский Кодекс РФ в статье 52.

Учредительные документы — это пакет регистрационных документов, который является основой для осуществления любой хозяйственной деятельности.

Регистрация индивидуального предпринимателя, согласно законодательству РФ, осуществляется только по месту прописки физического лица, другой вариант регистрации ИП законодателем на сегодня не предусмотрен.

И только после прохождения государственной регистрации ИП его учредительные документы будут иметь юридическую силу. Во время ведения хозяйственной деятельности ИП может внести изменения в учредительные документы, если будет такая необходимость (смена фамилии, адреса прописки, изменение видов деятельности и т. п.).

Документы, которые получает на руки предприниматель, сразу после регистрации и которые считаются первостепенными, следующие:

  • документ, свидетельствующий о гос.регистрации предпринимателя по форме Р61001;
  • выписка ЕГРИП из Единого Гос.реестра ИП;
  • уведомление по форме 2-3 Учет, свидетельствующее о постановке на учет ИП в налоговой;
  • свидетельство о кодах видов деятельности по ОКВЭД, полученное в управлении статистики;
  • уведомление из пенсионного фонда, свидетельствующее регистрацию физ.лица как плательщика страховых взносов;
  • уведомление из соцстраха, о подтверждении регистрации физ.лица как плательщика страховых взносов;

Уведомление из ПФР по п. 5 шлют физ.лицу по месту его прописки почтой.

А вот в соц.страхе ИП может регистрироваться только тогда, когда у него в штате будут наемные работники.

[box type=»download»] Свои учредительные документы предприниматель может получить по почте, лично и через доверенное лицо, оформив на него нотариальную доверенность.[/box]

Договорная деятельность ИП

Как уже говорилось ранее, деятельность индивидуального предпринимателя может осуществляться только в рамках разрешенных видов деятельности. Но есть ограничение, установленное законодателем, а именно, предприниматель не имеет права привлекать к своей деятельности третьих лиц и может выступать в договорах только заказчиком либо только исполнителем.

Заключая договор, предприниматель и его партнер должны учесть все нюансы, условия и меру ответственности каждой стороны, гарантии соблюдения пунктов договора. При разрешении споров в суде, именно договор будет рассмотрен как главный инструмент.

Какие документы указывать в договоре?

Законодателем не предусмотрены типовые формы договоров для деятельности ИП, а также не указано в законах на какие документы должен ссылаться предприниматель, заключая с партнером договор. Поэтому ИП могут использовать формы договоров в свободной форме. Единственное требование законодателя в отношении оформления договоров — это указание в начале договора налоговой, в которой зарегистрирован ИП номера свидетельства и даты регистрации.

В конце договора, в пункте, раскрывающем полные реквизиты сторон, должны быть обязательно указаны:

  • данные паспорта ИП;
  • номер регистрационного свидетельства;
  • ИНН;
  • ОГРНИП;

Существует еще такой вариант договора, который пользуется большой популярностью, это такой, где реквизиты сторон указываются не в конце, а в начале документа.

Что делать в случае наемного директора?

Все ИП имеют право использовать наемный труд, в т. ч. и принять в штат директора. При этом заключается трудовой договор и должностная инструкция директора. В этих документах максимально подробно должны быть расписаны права, обязанности и гарантии сторон.

Далее, необходимо оформить на директора нотариальную генеральную доверенность, на основании которой и будет действовать директор в интересах индивидуального предпринимателя. Это касается и управления деятельностью ИП и заключение в подписании договоров с партнерами.

[box type=»download»] При всем при этом, не директор, а все тот же индивидуальный предприниматель несет ответственность за соблюдение законности операций при ведении хозяйственной деятельности. Исключением является только уголовная ответственность за преднамеренное преступление.[/box]

Форма хозяйственной деятельности «Индивидуальный предприниматель» пользуется все большей популярностью в Российской Федерации из-за более быстрой регистрации и меньшего количества документов, чем для юридического лица.

Статья была полезна?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
0,00 (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector