Открытие небольшого или большого бизнеса всегда тянет за собой определенный трудности:
- Поиск начального капитала. Это могут быть собственные финансовые ресурсы и оборудование или деньги, взятые в долг. Открытие кредита также тянет за собой ряд проблем (сбор документов, бизнес-план, залог).
- Регистрация в государственных органах. Как правило, это достаточно длительный процесс, состоящий из сбора документов, подачи заявлений и ожидание решения гос. органов.
- Решение вопросов относительно налогообложения.
А бизнес, который открывается в небольших населенных пунктах помимо того, обладает рядом специфических особенностей:
- Новые предприятия могут получить особую поддержку от местных государственных органов.
- Население небольших городов, обычно предпочитает обращаться за разными услугами и товарами к местным жителям, поэтому приезжим вдвойне сложнее будет организовать работу предприятия.
- Маленькие города обладают гораздо меньшими возможностями для развития бизнеса и обеспечивают небольшие денежные обороты.
Примеры развития стартапов в провинциях
Для тех, кто собрался открывать бизнес в небольших населенных пунктах следует особое внимание уделить сфере обслуживания. Именно такие предприятия чаще всего хорошо развиваются в маленьких городах.
Это могут быть:
- Парикмахерская или маникюрный салон.
- Косметические заведения и салоны красоты (например, кабинеты массажистов, косметологов, солярии и т.д.).
- Мастерские, предоставляющие услуги по разнообразному ремонту (это может быть ремонт компьютерной техники, телефонов, обуви, швейные мастерские и т.д.).
- Химчистки и прачечные.
- Комиссионные магазины.
- Небольшие кафетерии, закусочные или ночные бары. Конечно, не стоит в ПГТ открывать ресторан французской кухни, но небольшие и недорогие заведения общественного питания всегда пользуются спросом.
- Небольшие магазинчики разнообразных профилей (это могут быть продуктовые, кондитерские, и бытовые магазинчики).
- Копицентры и магазины канцтоваров, особенно если они расположены недалеко от учебных заведений или офиса.
- Другие типы предприятий.
Для владельца небольшого бизнеса важно постоянно быть в курсе ситуаций с возможными клиентами, поэтому сфера обслуживания как нельзя кстати для небольших городков, где клиентов не так уж и много.
[box type=»download»] Если в городе присутствуют какие-то занимательные достопримечательности или места, которые достаточно часто посещают туристы, то можно заняться бизнесом в сфере гостиничного или туристического сегмента.[/box]
Причем туристические организации могут работать как с внешними, так и внутренними клиентами, то есть предлагать местным жителям выбраться в какую-нибудь туристическую путевку и одновременно привлекать жителей из других городов на экскурсии в свой населенный пункт.
Ключевые детали развития собственного дела
Занимаясь развитием бизнеса в небольшом городе, следует сразу уточнить для себя ряд специфических (положительных и не очень) деталей:
№ | Достоинства бизнеса в небольшом населенном пункте. | Недостатки бизнеса в небольшом населенном пункте. |
1 | Низкий уровень заработных плат рабочих. Обычно рабочая сила небольших городков стоит достаточно дешево. Людей вполне устраивают зарплаты ниже чем в крупных городах, а, следовательно у владельца всегда есть возможность сэкономить. | Ограниченная структура спроса. Жители небольших городов обычно приобретают только самые широко распространенные товары и услуги, в то время как в большом городе существует большое количество направлений развития. |
2 | Отсутствие необходимости в больших капитальных вложениях. Для того чтобы открыть небольшой бизнес не придется вкладывать миллионы. Затраты на рекламу, как правило, и вовсе отсутствуют, аренда не особо дорогая, да и на зарплаты можно потратить куда меньше. | Маленькие показатели оборачиваемости. Поскольку население города не особо многочисленно, да и уровень зарплат весьма низкий, жители едва ли смогут позволить себе что-то дорогое. В маленьких городах не бывает большой выручки, как правило, люди приобретают одни и те же товары изо дня в день. |
3 | Возможность поддержки со стороны местных властей. | Небольшие показатели прибыли. Из-за низких показателей продаж прибыль в небольшом городе никогда не бывает значительной. |
4 | Большое значение репутации бизнеса и владельца. Поскольку в небольших городках хорошо работает система слухов и «сарафанного радио» скорей всего бизнесмену и вовсе не придется затрачивать средства на рекламу, хорошая репутация является залогом успеха развития бизнеса в маленьком городке. | Низкая покупательная способность. Низкие зарплаты заставляют людей значительно ограничивать свои расходы и приобретать только самое необходимое. |
Также рекомендуем вам узнать про франшизы для маленького города в нашей следующей статье.
http://www.youtube.com/watch?v=TMEEw3keA4c
С чего начать свой бизнес?
Для начала следует определить с соответствующей нишей. Достаточно часто в провинциях отсутствует большое количество предприятий, которые в большом городе попадаются на каждом шагу. Например, если в городе нет копицентра, то можно смело развивать эту бизнес-идею на местности.
Однако перед этим, следует провести небольшой анализ, почему именно в городе нет копицентра. Ведь возможно, с одной стороны, никто еще не успел его открыть, а с другой – он тут и вовсе не нужен.
После выбора определенного типа бизнеса необходимо произвести расчет капитальных вложений. Туда должен входить целый ряд необходимых для бизнеса основных средств, оборотного капитала, а также других типов затрат.
Следует просчитать стоимость:
Статья затрат | Характеристика | Пример | |||
Мастерская | Магазин | Парикмахерская | |||
1 | Основные средства | Это оборудование, которое необходимо будет приобрести для своего бизнеса. | Инструменты для осуществления ремонта. | Компьютеры, кассовые аппараты, холодильное оборудование, стойки и полки, вывески. | Инструменты для парикмахеров, кресла, зеркала, вывески. |
2. | Оборотные средства | Это вся та продукция, которая будет расходоваться в процессе оказания услуг или реализоваться. | Детали для осуществления различных типов ремонта, наличие свободных ресурсов. | Весь ассортимент продукции, представленный в магазине (Вода, спиртное, сигареты и т.д.). | Шампуни, маски, краски, средства для ухода за волосами и т.д. |
3. | Затраты на регистрацию | Открывая свое собственное предприятие, следует уплатить ряд государственных взносов. | Необходимо будет уплатить взносы за регистрацию предприятия, а также сделать первые налоговые платежи. | Необходимо будет уплатить взносы за регистрацию предприятия, а также сделать первые налоговые платежи и получить разрешения от санэпидемстанции и т. д. | Необходимо будет уплатить взносы за регистрацию предприятия, а также сделать первые налоговые платежи. |
4. | Другие затраты | Каждый тип бизнеса может включать дополнительные и некоторые специфические виды затрат. | Аренда, затраты на рекламу, страховка и т. д. Для продуктового магазина или бара необходимо будет приобрести лицензию на алкоголь и спиртное. |
После того, как потенциальный бизнесмен максимально внимательно рассчитает сумму каждой отдельной категории затрат, необходимо будет подбить общий итог. Полученную сумму следует умножить, по крайней мере, на 120% для того, чтобы учесть какие-либо непредвиденные расходы.
Перед началом открытия бизнеса необходимо также подумать о возможных рисках. Существует значительная вероятность, что бизнес не будет приносить значительной прибыли, может снизиться покупательная способность жителей города или появится конкурентное предприятие. Необходимо заранее продумать, как в таком случае следует действовать.
После того как, все расчеты проведены и предварительные риски оценены, можно переходить к этапу реализации – поиску подходящего места, подписание договора аренды, поиску оборудования, налаживанию связей с поставщиками, госрегистрации, рекламной кампании и т.д.
Небольшой бизнес в маленьком городке станет очень перспективным вложением для людей, обладающих небольшими свободными ресурсами. При правильной организации работы предприятие может приносить достаточно неплохую, а, главное, стабильную прибыль для своего владельца.