Одним их вариантов выгодного и респектабельного бизнеса выступает швейное производство. Данное дело представляет собой специфическое и универсальное направление, которое требует тщательного планирования и организации для того, чтобы удовлетворить потребности и запросы покупателей.
С чего начать?
Чтобы вести такой вид бизнеса, стоит хорошо проанализировать рынок в сфере швейного производства в той области или крае, где вы планируете запустить цех. Главное, выявить те направления, которые не затронуты конкурентами.
Все швейные работы можно выделить в следующие группы:
- ремонт одежды;
- создание моделей детской одежды;
- создание моделей верхней одежды;
- пошив специальной одежды;
- создание моделей интерьера;
- создание и пошив кожаных изделий и многое другое.
Что касается покупателей, то они делятся на 2 группы:
- Первую составляют состоятельные потребители. Чтобы удовлетворить их потребности и запросы, необходимо создавать достаточно модные модели, используя для этого дорогие ткани и фурнитуру, а также безупречное качество пошива и лекала. Такие покупатели обеспечивают хорошую прибыль.
- Но, работа швейных фабрик рассчитана больше на потребителя со средним достатком. Именно они составляют вторую группу. Чтобы удовлетворить их потребности, всегда необходимо следить как за качеством, так и ценой. Данная группа покупателей часто остается недовольной по отношению к использованным тканям и пошиву. В таком варианте очень важно найти золотую середину и обеспечить потребителя изделиями высокого качества по доступной цене.
Преимущества и недостатки
Плюсы:
- Быстрая окупаемость при хорошем канале сбыта.
- Возможность выбора направления пошива одежды.
- Пошив изделий всегда востребован, так как потребитель постоянно нуждается в той или иной одежде.
Минусы:
- Множество конкурентов.
- Дорогостоящее оборудование.
- Необходимы опытные специалисты, которых трудно найти.
- Сложности, возникающие при сбыте готовой продукции.
Регистрация
Для открытия швейного производства необходимо выбрать организационно-правовую форму. Для данного вида деятельности подойдет как регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, так и регистрация юридического лица.
Для регистрации индивидуального предпринимателя требуется:
- заявление,
- справка о присвоении идентификационного кода,
- квитанция об оплате;
Для оформления юридического лица требуются:
- уставные документы,
- справка о присвоении идентификационного кода,
- документ, подтверждающий регистрацию предпринимательской деятельности;
Помещение и оборудование
Выбор помещения будет напрямую зависеть от финансовых возможностей и предполагаемого объема выпускаемой продукции. Небольшой швейный цех можно разместить и на 60 кв. м. И этого будет вполне достаточно.
Если приобрести помещение нет возможности, то лучшим вариантом будет взять его в аренду. Желательно если это будет производственная зона города. При выборе помещения учитывайте его технические и производственные возможности.
Для нормального функционирования швейного цеха понадобится следующее оборудование:
- стачивающие аппараты;
- паровой утюг в комплекте со специальным столом;
- по мере необходимости пуговичный и петельный полуавтомат;
- одноигольные швейные машины;
- оверлоки;
- обыкновенные столы;
- раскройные ножи, либо раскройные системы;
- дополнительная мебель (стулья, пуфы);
Поставщики
Осуществлять поставку могут, как оптовые рынки, так и прямой производитель.
При выборе поставщика, обратите внимание на:
- Качественные характеристики поставляемой продукции.
- Доступную стоимость.
- Добросовестную работу поставщиков.
При правильном построении работы с поставщиками, можно сэкономить и уменьшить свои расходы.
[box type=»download»] Необходимо создать конкуренцию между поставщиками, потому что всегда найдется тот поставщик, который предложит вам более выгодные и приемлемые условия.[/box]
Рекомендуется вести учет поставщиков, также фиксировать на бумажном носителе и в компьютере их адреса и телефоны, реквизиты.
Материалы
Для непрерывной работы швейного цеха, необходимо наладить канал закупок нужных для производства тканей и фурнитуры, тем более что сейчас на рынке представлен их огромный ассортимент. Это позволит выбрать более качественный и приемлемый по цене материал.
Чтобы произвести закупку, лучше всего воспользоваться услугами оптовых компаний. Как правило, они и выступают производителями. Это позволит избежать договоров с посредниками и уменьшить затраты на материалы.
При всем многообразии, следует обратить внимание на состав тканей, так как многие из них содержат новые инновационные элементы. Это может привести к неправильному уходу и раскрою тканей.
Что касается фурнитуры, то здесь также стоит продумать все до мелочей, потому что она должна подбираться строго к расцветке и модели изделия. Неправильно выбранная пуговка или замок, часто становится причиной отказа приобретать ту или иную вещь.
[box type=»download»] Если вас поставщик сочтет добросовестным и постоянным заказчиком, есть возможность работать на льготных условиях, либо можно будет рассчитывать на отсрочку платежа.[/box]
Персонал
Чтобы обеспечить хорошую работу небольшому швейному производству, достаточно принять 23 сотрудника. Во избежание простоя, рекомендуются 2 бригады, примерно по 10 человек. Среди которых 7 швей, 2 сотрудника влажно-тепловой обработки, и 1 бригадир.
В целом, компании также необходим опытный закройщик, который будет обеспечивать раскроем сразу 2 бригады и лаборант. Его задачей является прошить пробный и самый первый экземпляр модели. Эту функцию может выполнять также модельер, либо конструктор-технолог. Для управления всеми сотрудниками нужен директор, в качестве которого выступает обычно сам собственник предприятия.
Дополнительно на почасовую работу могут быть наняты механик, электрик, а также бухгалтер.
Как правило, швейный цех работает в следующем режиме: 2 через 2, а точнее 2 дня работает первая бригада, следующие 2 дня — вторая.
Если в цеху установлено более 25 швейных машин, то механик принимается на постоянную работу. Учитывая масштабы производства, понадобится деятельность кладовщика, роль которого заключается — осуществлять сохранность готовой продукции и сырья.
Что шить?
Для тех, кто только решился открыть швейное производство, рекомендуется выбрать направление по пошиву одежды для новорожденных. Это могут быть разнообразные комплекты на выписку, комплекты детского постельного белья, пеленки и другие детские вещи.
Данная специфика, как показывает практика, более реализуемый товар, так как родители всегда будут покупать вещи для своего ребенка. И если готовая продукция будет выполнена из натуральных материалов, а не из синтетики, потребитель, безусловно, отдаст предпочтение именно отечественному производителю.
Можно выделить следующие направления:
- одежда для детей и новорожденных;
- женская одежда;
- вечерняя одежда;
- предметы интерьера (шторы, занавески, декоративные подушки);
- постельные принадлежности;
- униформа;
Выбор того или иного направления напрямую зависит от сбыта.
Сбыт продукции
Если готовая продукция будет пользоваться успехом в вашем городе, то со временем можно расширять производство и открывать сетевые магазины.
[box type=»download»] Открытие швейного предприятия, даже небольшого, потребует достаточных финансовых вложений. При отсутствии такой возможности, деньги берутся в банке в кредит. Но, для этого шага постарайтесь все правильно и грамотно рассчитать. В качестве варианта, можно предложить работать совместно с партнером.[/box]
Расчет затрат и окупаемость
Основными расходами является приобретение оборудования.
На что придется тратить деньги каждый месяц:
- уплата арендной платы за помещение;
- оплата материалов при их закупке;
- выплата зарплаты сотрудникам цеха;
- оплата коммунальных платежей;
- налоговые исчисления;
Для того, чтобы открыть небольшое производство, понадобится закупить до 25 единиц необходимого оборудования. Примерная сумма составит 15 – 20 тыс. у.е.
Окупаемость производства напрямую зависит от потребителя. Есть мнение, что спрос зависит от сезона. Не прибыльным считается январь и февраль, а самым хорошим месяцем – декабрь, а точнее конец года.
По приблизительной статистике швейное ателье окупается за 12 месяцев, а большое швейное предприятие до 2-3 лет.
Советы:
- Не рекомендуется экономить на дорогом оборудовании и опытных швеях.
- Учитывайте то обстоятельство, что конкуренция высока, поэтому акцентируйте внимание на качестве и доступной цене.
- Необходимо продвигать готовую продукцию при помощи рекламы.