Как открыть мясной магазин с нуля: грамотное составление бизнес-плана

Мясной магазин – доходный бизнес, который в настоящее время набирает большую популярность и востребованность среди начинающих бизнесменов. Суть такого дела заключается в осуществлении розничной торговли мясной продукцией, а также мясными полуфабрикатами.

Мясо на прилавке в магазине

Для этого необходимо приобрести знания относительно закупок, реализации мясных продуктов. Перед тем как открыть мясной магазин, стоит подробно составить план, который позволит оценить все преимущества и недостатки данного вида деятельности, а также ознакомиться с его особенностями и нюансами.

Начало бизнеса

Как любое новое начинание, открытие данного вида бизнеса стоит производить с анализа самой идеи: какой продукцией торговать, в каком месте и главное — как? Необходимо четко проработать ассортимент мясной продукции, затраты и возможную конкуренцию.

На начальном этапе бизнеса следует подобрать грамотно логотип и слоган магазина, а также разработать подробный бизнес-план.

Для его правильного составления, рекомендуется:

  1. Выявить спрос на мясную продукцию в районе, где планируется открытие будущего магазина. Необходимо учитывать, что люди будут приобретать товар в вашем магазине исходя из качества продукции, ценовой политики и удобным расположением места, где откроется магазин. Иначе покупатель выберет тот товар и в том магазине, где продукт будет отличаться наивысшим качеством и ценой.
  2. Определить круг покупателей, которые будут постоянно приобретать ваш товар.
  3. Конкурентоспособность. Уточнить наличие других аналогичных точек продаж, их местонахождение, ассортимент и стоимость.
  4. Определение характеристик производства, а точнее, потребность в площади, необходимое оборудование, численный штат.
  5. Обозначить ассортимент продукции и предположительных поставщиков. Потребуется ознакомление с ценовой политикой поставщиков.
  6. Проанализировать и просчитать всевозможные расходы: униформа, принадлежности, заработная плата сотрудникам, налоги.
  7. Выявить правовую принадлежность имущества (собственность, аренда).
  8. Определить свою финансовую состоятельность на момент открытия магазина, и проанализировать возможность работы с инвестором.
  9. Предварительно выявить предполагаемые расходы и прибыль.

Документация

Чтобы быть владельцем собственного магазина, следует определиться с организационно-правовой формой работы, так как потребуется в обязательном порядке либо:

  • свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя (ИП);
  • учреждение юридического лица (ООО);
Если учредителем в деятельности заявлен один человек, то лучше остановиться на ИП, а в случае нескольких учредителей – ООО.

26 глава Налогового кодекса РФ указывает на деятельность по розничной торговле мясными продуктами и разъясняет о возможности использования льготных форм налогообложения.

Для открытия бизнеса потребуются следующие документы:

  • выданное Роспотребнадзором ветеринарно-регистрационное удостоверение, выдается оно на основании акта обследования торговой точки;
  • санитарные книжки на каждого сотрудника;
  • разрешение на торговлю мясом, выданного ветеринарным врачом;
  • книга жалоб и предложений;
  • разрешение пожарной службы;

Помещение

Помещение для мясного магазинаВыбор помещения зависит от хорошего расположения для организации торгового процесса, а именно:

  1. Магазин должен располагаться в проходном месте и шаговой доступности проживания потенциальных покупателей.
  2. Отсутствие вблизи магазинов с аналогичной продукцией.
  3. Учесть площадь магазина. Помещение должно полностью подпадать под санитарные требования.
  4. Выбираемое помещение должно располагать подъездом для грузового транспорта, которое будет транспортировать продукцию.
  5. Наличие стоянки для автотранспорта.

Когда вы определились с помещением, стоит осуществить подготовительные мероприятия к торговому процессу:

  1. Организовать ревизию помещения.
  2. Осмотреть все коммуникации.
  3. Организовать ремонтные работы.
  4. Продумать доставку и монтажные работы по установлению необходимого оборудования.

На начальном этапе бизнеса, оптимальный размер помещения около 20 м2. Оборудование займет приблизительно 60% помещения. Что касается ремонта, то здесь нет особых требований и условий.

Совет: наилучшим расположением станет базар или спальный район.

Поставщики

От работы поставщиков зависит процветание и развитие вашего бизнеса, поэтому стоит к этому вопросу отнестись достаточно серьезно. Объясняется это тем, что приобретать товар будут исключительно высокого качества, независимо от красивой рекламы и наименования представленной продукции.

Выбирая поставщиков, следует обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Хороший результат от своей деятельности можно достичь, избегая большого количества посредников, которые связывают производителя товара и окончательного продавца.
  2. Отдавайте приоритет поставщикам, опираясь на схему цена – качество.
  3. Отказывайтесь от приобретения большой партии невостребованной продукции, даже если стоимость очень низкая.
  4. Уточнить пункт доставки мясной продукции поставщиком. Данную услугу, как правило, предоставляет каждый поставщик.
  5. Необходимо заключать договора только с компаниями, в которых представлен наиболее разнообразный ассортимент продукции,
  6. Для заключения сотрудничества с поставщиками, следует проанализировать условия оплаты, вероятность возврата товара.

Найти поставщика помогут: непосредственное посещение объектов производства мясной продукции, а также различные способы рекламы (телевидение, интернет, газеты).

Персонал

Продавец в мясном магазинеДля нормального функционирования мясного магазина, потребуется обязательно рубщик и продавец.

Чтобы правильно разделать мясную тушу, необходимо обладать определенными знаниями, навыками, а также опытом. Поэтому очень важно найти грамотного специалиста в этой области.

Непрофессионально разделанная туша может привести к потере до 15 кг хорошего мяса, так как будет иметь совсем не товарный вид. Такое мясо вы сможете продать только по заниженной цене, тем самым лишая свою компанию лишней прибыли.

Если возникают сложности с поиском профессионального рубщика, стоит заранее оговорить с поставщиками пункт доставки уже порубленного мяса.

Если бизнес-план предусматривает возможность производства полуфабрикатов, потребуется повар.

И, конечно, главная фигура мясного магазина – продавец. От его работы зависит, насколько товар гармонично выложен на прилавке для продажи. Только продавец может подсказать, какой именно кусочек подойдет для приготовления указанного покупателем блюда.

Специалист в области продаж должен уметь преподнести покупателю даже самый неприглядный кусок мяса. Этот момент очень важен, потому что залежавшийся товар редко раскупается. Во избежание такой ситуации, его требуется быстро продать. А это не так-то просто.

Чтобы сразу при посещении магазина сотрудники выделялись из общей массы посетителей, стоит обеспечить их стандартной, либо специально пошитой на заказ униформой. На ней обязательно должно быть в наличии логотип компании и бейджик с указанием должности и имени.

Постоянное присутствие бухгалтера и уборщицы не требуется, поэтому допустимо заключить с ними договор на совмещение или почасовую работу.

Ведение делопроизводства и вся административная деятельность возлагается на хозяина магазина. При расширении сети магазинов, возникнет необходимость в услугах управляющего.

Оборудование

Для бесперебойной работы мясного магазина потребуется следующее оборудование:

  • холодильные камеры для охлаждения продукции, приемлемой площадью камеры будет 4м2;
  • витрина для выкладки мяса;
  • морозильная камера для заморозки готовых полуфабрикатов;
  • для того, чтобы преподносить свежее мясо на прилавок, потребуется несколько больших железных подносов;
  • весы с учетом габаритов и веса туш мяса;
  • колодка для рубки;
  • несколько хорошо заточенных топоров;
  • комплект ножей;
  • счетная машина и калькулятор;
  • упаковочный материал;
  • оборудования для хранения и реализации полуфабрикатов;
  • ценники;
  • униформа;
  • градусники для замера холода;
  • промышленная мясорубка;
  • кассовое оборудование;
  • дополнительное оборудование – бойлер на тот случай, когда будет отсутствовать горячая вода;

Ориентировочная стоимость вышеперечисленного оборудования около 300 тысяч рублей.

Ассортимент

Магазин по продаже мяса всегда должен предоставлять следующие наименования продукции:

  • мясо в ассортименте: свинина, говядина, баранина;
  • жир;
  • отдельные органы мясной туши (печень, сердце, почки, легкое);
  • готовые полуфабрикаты в виде суповых наборов, разного вида фарша, барбекю, котлет и целый ряд других наименований;
  • расфасованная продукция;

Риски

Мясной магазинСамым главным риском мясной продукции составляет сезонность. И с этим сталкивается каждый владелец мясной лавки. Стоимость на товар может меняться на протяжении года. В летний период спрос на мясную продукцию снижается.

Объясняется это жаркой погодой и наличием многообразных овощей и фруктов. Данное время прекрасно подходит для того, чтобы проводить акции и скидки, поменять ассортимент, заключить договор с сетью ресторанов и общественного питания.

Другим риском выступает – возможность экономии. Зачастую, при открытии бизнеса приобретают использованное оборудование, которое в любое время может выйти из строя. Возникновение такой ситуации испортит всю продукцию, что принесет огромные убытки, а не прибыль.

Совет: приобретайте только новое оборудование при открытии мясного магазина.

Привлечение покупателей

Для того, чтобы завлечь, как можно большее количество покупателей, следует позаботиться о рекламе. Она должна быть рассчитана на жителей района, в котором открыт магазин.

Чтобы внешним видом помещения привлечь взгляды будущих клиентов, стоит правильно оформить внешнюю его сторону. Для этого рекомендуется продумать аппетитную вывеску.

Рекламировать будущий магазин эффективно, расклеивая листовки на домах, расположенных в шаговой доступности к магазину. Не особо результативна реклама по телевидению и радио.

В целях сбыта мелкого опта используйте адресные приложения для осуществления контакта с ресторанами, кафе. В этом отличным помощником станет реклама в интернете.

Финансы

Для открытия мясного магазина не требуется огромной суммы денег и крупных вложений. В этом плане данное направление в бизнесе очень лояльно. Для открытия маленькой мясной лавки в пределах супермаркета потребуется всего лишь до 80 тысяч рублей. Часть из которых, будет задействована на закупку первой партии продукции, а оставшиеся на аренду помещения, ремонтные работы, коммунальные платежи, зарплату и оборудование.

На старте деятельности можно взять оборудование в аренду, постепенно по мере поступления прибыли меняя его на новое.

Совет: разрабатывая бизнес-план учитывайте суммы, исходя из средней наценки на мясную продукцию, которая составляет 30 %. Магазин полностью окупается в пределах 7 – 8 месяцев.

Для получения большей прибыли, рекомендуется открыть несколько мясных магазинов, а еще лучше целую сеть.

Советы владельцев начинающим бизнесменам

  1. Не делайте закупку мяса большими партиями, так как охлажденное мясо хранится всего 3 — 4 дня, после чего приобретает нетоварный вид,
  2. При закупе туш, не приобретайте сразу много штук. Мясо в процессе усушки теряет до 2 % общего веса.
  3. Открыть мясной магазин легче по франшизе. Это позволит избежать ошибки и непредвиденные расходы.
  4. Необходимо строгое и неукоснительное соблюдение санитарных и пожарных норм. Частыми гостями будут контролирующие органы. Будьте к этому готовы.
  5. Всегда у поставщика требуйте ветеринарные справки, при отсутствии таковых будут большие штрафы.
  6. Три варианта налогообложения: ЕНВД, УСН и патентная форма.

Преимущества и недостатки

Главными преимуществам бизнеса выступают:

  • востребованность мясной продукции;
  • быстрая окупаемость;
  • получение реального дохода;

Недостатки:

  • работа с быстро портящейся продукцией;
  • сезонность.

Отзывы

Мясной отдел в магазине

  1. Макар. Очень интересный вид деятельности, и главное, мало затратный. Все понятно с документами и оборудованием. Быстро окупается, что не заставит долго ожидать прибыль в течение нескольких лет. Есть риски в данном направлении деятельности, но они оправданы.
  2. Ирина Матвеевна. В прошлом году открыла первую мясную лавку. Начинала с четкого разработанного плана, просчитала все расходы и прибыль. И только после этого приступила к конкретным действиям. Трудности были только с поиском добропорядочных поставщиков. В целом, бизнес налажен, процесс развит хорошо. Отлично сработала реклама, есть поток постоянных клиентов. Рекомендую начинающим предпринимателям, как хорошую бизнес-идею.
  3. Варвара. Перечитала много статей, как открыть магазин по продаже мяса и подробную инструкцию. Сначала показалось все так трудно и сложно, но в процессе открытия все шло гладко, никаких проблем не возникло. Мясной магазинчик работает уже несколько лет. Прибыль меняется в зависимости от сезона. Считаю такой бизнес респектабельным и выгодным.
Оставить комментарий

очиститьОтправить