Как происходит смена директора в ООО?

Все изменения в Обществе с Ограниченной ответственностью должны вноситься в учредительные документы. Правильно оформленные документы, разложенные по своим местам помогут при налоговой проверке, аудите, приеме сотрудников на работу и т.д. Изменения в учредительных документах также попадают в это число.

Круглый стол учредителей ООО

Изменения в учредительных документах в случаях:

  • смены директора или учредителей, при которых изменяется соотношение долей;
  • смены юридического адреса организации;
  • смены направления деятельности;
  • изменения данных паспорта директора или учредителей фирмы;
  • изменения названия организации;
  • ликвидации ООО;

Более подробно рассмотрим смену директора в ООО.

В каких случаях приходится менять директора фирмы?

Изменение директора компании проводится при решении Собрания Учредителей о его смене. Если в компании есть должность юриста, смена проходит быстро и просто. В противном случае прибегают к сторонним профессионалам.

Причины смены директора:

  • не справляется с обязанностями директора;
  • смерть;
  • болезнь;
  • другие причины;

Данные должны вносится в ЕГРЮЛ. Они заверяются нотариально и предоставляются новым директором, который выступает Заявителем.

Особенности процедуры

Два директора ООО

Для начала следует организовать Собрание Учредителей. На нем решится вопрос о временно исполняющим функции директора или избирается новый. Далее, новый директор должен внести изменения в реестр юр.лиц. Новый генеральный директор занимает должность и принимает дела. Переоформляются документы, где был указан предыдущий директор.

Когда срок трудового договора заканчивается или по инициативе директора происходит расторжение договора раньше срока, можно сменить генерального. Днём увольнения согласно законодательству РФ считается последний день трудового договора или дата написания заявления об увольнении.

Новый директор вступил в должность при внесении изменений в ЕГРЮЛ. До внесения изменений даже при прекращении трудового договора предыдущий генеральный директор имеет право подписывать документы.

Также к особенностям смены директора относятся доверенности. Согласно статье ГК «О доверенности» все доверенности, подписанные в период руководства предшественником считаются правомерными.

Например, уволенный директор предоставил подписание документов третьему лицу – менеджеру. Менеджер оформил сделку, которая принесла большие потери организации. Судебная практика показала, что все действия были совершены на основании закона. Ревизия доверенностей проводится на основании Журнала выданных доверенностей.

Отдельно стоит рассмотреть подписи на банковских карточках. Для банка, расторжение трудового договора не имеет значения. Для него новый директор имеет право подписи только при замене банковской карточки.

Эта процедура может произойти через несколько дней после смены гендиректора. Чтобы избежать отрицательных действий со стороны предшественника, новый директор в день назначения должен отправиться в банк и оформить соответствующие документы.

[box type=»download»] Чтобы не было подобных трудностей нужно в момент оформления трудового договора с новым директором оговорить и зафиксировать все сложные вопросы. Лучше, если они будут прописаны в соглашении.[/box]

Какие документы необходимы?

Документы, имеющие обращения внутри организации. На собрании Учредителей принимается решении об увольнении директора и назначении нового. Решение оформляется протоколом. Если новый не назначается, выбирается временно исполняющий обязанности директора. Внутренними приказами организации оформляются процедуры увольнения, назначения, перевода, печати, передачи дел и т.д.

Документы для предоставления в ЕГРЮЛ:

  • заявление нового директора в ЕГРЮЛ (форма Р14001);
  • протокол собрания учредителей;
  • копии учредительных документов;
  • копия государственной регистрации;
  • копия выписки из государственного реестра;
  • копия ИНН организации;
  • копия приказа о назначении прежнего и нового директора;
  • копия паспорта прежнего и нового директора;
  • копия ИНН прежнего и нового директора;
  • документы по требованию налогового органа;

Если смена гендиректора влечет изменение в Уставе, то предоставляются документы, затрагивающие его.

Как проходит смена директора?

На общем собрании Учредителей принимается решение об увольнение генерального директора. Создается приказ о назначении нового директора и временно исполняющего его обязанности.

Составляется Протокол. В нем изложено, какие обязанности исполняет новый директор. Гендиректор выполняет функции Заявителя в ЕГРЮЛ.

[box type=»download»] Скачать образец заполнения протокола о смене директора в формате Word и форму заполнения заявления p14001 в формате .doc (Word) [/box]

  1. Далее, не позднее 3 дней, в налоговую подаются документы в налоговый орган. При несоблюдении срок накладывается штраф 5000 рублей.
  2. Заявление в ЕГРЮЛ оформляется по форме Р-14001. Оформление должно быть досконально внимательно.
  3. Посещение нотариуса с паспортом и заявлением, чтобы заверить данные и подписи. Также нотариусу предоставляется Протокол, приказ о назначении, Устав, ИНН организации, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ, Приказ о назначении директора. Госпошлина за внесение изменений в ЕГРЮЛ оплачивается нотариусу – 800 рублей.
  4. В налоговой предоставляем Устав, форму Р-14001, Протокол, Приказ о назначении директора. Документы забираются через 10 дней.
  5. Из налоговой забираем новое ИНН организации, Устав, ОГРН, изменение ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ.
  6. Едем в банк. Предоставляем документы и переоформляем расчетный счет организации. Иногда требуют нотариально заверенные копии вышеуказанных документов. Перерегистрация до 3 дней.
Статья была полезна?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
0,00 (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector