Как открыть зоомагазин с нуля и что для этого необходимо?

Открытие собственного зоомагазина — очень ответственный и довольно непростой процесс. О том, как это правильно сделать с нуля расскажем в статье.

Животные

Выбор формата

Существует несколько основных направлений, в которых стоит развивать свою идею:

  1. Формат ларька подходит для начального этапа, когда денег на полноценный магазин не хватает. Некоторые крупные сети также не брезгуют открытием подобных лавок в местах, где строить магазин нерентабельно. Если вы решили начать с такого формата, помните, что основной проблемой будет недостаток места для обширного ассортимента. Эта проблема решается довольно-таки простым способом: владельцу магазина нужно заранее найти поставщиков, которые смогут доставить нужный товар в течение одного-двух дней.
  2. Полноценный магазин лучше открывать только после составления бизнес-плана, расчета рентабельности, и оценки конкуренции. Все дело в том, что зоотовары нельзя назвать дешевыми, поэтому нужно приготовиться к тому, что вложения будут солидными.
  3. Специализированный сегмент, который предлагает ограниченный спектр товаров только для определенной группы животных (например, для элитных пород). Обычно, такие магазины открывают ориентируясь на местность. Очевидно, что товары для сельскохозяйственных животных не станут продавать в центре Москвы, а в деревню не завезут бриллиантовых ошейников для кошек породы «Сфинкс».
  4. Интернет-магазин зоотоваров – отличная идея для стартапа. Такой проект требует минимальных вложений, оплата домена обойдется меньше, чем аренда помещения. К тому же, такие магазины имеют огромное преимущество из-за отсутствия необходимости выкладывать только те товары, которые есть в наличии. Сайт можно оформить так, чтобы покупатель знал о том, что даже товар, которого нет на складе можно получить уже через несколько дней.

Мини-лавка

Мини-зоомагазин

Если вы решили начать свой бизнес руководствуясь только средствами, которые удалось скопить, попробуйте для начала открыть небольшой магазинчик. Такие начинания довольно быстро окупаются в небольших спальных райончиках. Что касается ассортимента – не распыляйтесь, определитесь с предпочтениями будущих клиентов, проведите опрос в социальных сетях или на улицах города.

Выделите из полученных ответов сегмент, на который стоит сделать основной упор и действуйте. Не нужно сразу пытаться закупить всевозможные корма для редких пород птиц и животных. Нет смысла завозить десяток разновидностей шиншилл и элитных рыбок. Обдумывайте каждый свой шаг, и вы обязательно добьетесь своей цели.

Полномасштабный павильон

Большой зоомагазин

Тем, кто задумал покорить вершину покруче, стоит задуматься об открытии магазина, в котором есть если не все, то почти все для нужд братьев наших меньших. Такое заведение подразумевает наличие широкого выбора не только кормов, игрушек, различных добавок, но и самих животных.

Вспомните, на что вы в первую очередь обращаете внимание при посещении зоомагазина. Конечно же, это милейшие зверушки, которых хочется не только посмотреть и потрогать, но и приобрести. Понятно, что продав животное в добрые руки, вы не только приносите счастье в дом покупателя, но и обзаводитесь новым постоянным клиентом.

Интернет-магазин

Сайт интернет-зоомагазина

Как уже было указанно выше – это самый приемлемый вариант для тех, кто рассчитывает потратить на развитие дела минимальную сумму. Первым делом нужно найти людей, которые будут поставлять вам товары по наиболее выгодным ценам. Сделано? Приступаем к созданию сайта. Эта услуга не из дешевых, но обойдется все же меньше, чем, например, аренда помещения.

Когда сайт заполнен, товары описаны, а ценники расставлены, приступаем к рекламной кампании. Для того чтобы о вашем магазине узнали, придумайте ему яркое название и слоган, затем, оплатите услуги интернет-промоутеров, которые уж точно знают, как зазвать посетителей на нужную страницу. Со своей стороны вы можете разместить рекламу в социальных сетях, вставляйте ссылку в тематические обсуждения на форумах.

Перед тем как сайт приступит к работе, обзаведитесь телефонами, на которые будут поступать потенциальные заказы. На первых порах все это можно делать самому, но с ростом посещаемости сайта, необходимо будет все же задуматься о найме операторов-секретарей.

Читайте далее — популярные франшизы для зоомагазина.

Начало бизнеса

После того как выбор формата сделан, переходим к самой «приятной» части дела — сбору документов и прочих формальностей, без которых деятельность вашего детища не будет считаться законной.

Для того чтобы официально получить статус владельца магазина, необходимо:

  1. Оформить статус индивидуального предпринимателя.
  2. Получить добро от палаты Управления торговли.
  3. Взять выписку из государственного реестра.
  4. Зарегистрироваться как ИП в Пенсионном фонде РФ.
  5. Встать на учет в Налоговой инспекции.

При заполнении регистрационной анкеты, будущие владельцы зоомагазинов выбирают в графе «система налогообложения» пункт «розничная торговля». Но этого бывает недостаточно, если вы планируете продавать лекарства, ошейники от блох и витамины для животных, необходимо будет обзавестись специальной фармацевтической лицензией.

Для осуществления торговли животными нужно получить разрешение от главного ветеринара. Это не просто устное благословление, а документ государственного образца.

Санэпидемстанция и пожарная служба, к счастью, не являются обязательными участниками процесса регистрации. Условия для содержания животных должны быть приемлемыми не только для них самих, но и для соседей (если такие имеются).

Помещение

При выборе помещения для магазина, обратите внимание на следующие критерии:

  1. Квадратура помещения должна быть рассчитана так, чтобы каждому животному было комфортно. Если в продаже имеются крупные породы щенков, клетки для них займут много места.
  2. На вентиляции лучше не экономить, потому что запахи не только от самих животных, но и от их питания, мягко говоря, не очень приятные.
  3. Не стоит в целях экономии арендовать или покупать помещение без отопления, надеясь перебиться тепловентилятором. Если не жалко продавцов, то пожалейте хотя бы животных, которым придется оставаться в магазине на ночь.
  4. Хорошая проводка – это обязательное условие, которое лучше проверить специалистам. Во-первых, сеть должна выдержать все оборудование, во-вторых – никакие перепады температуры не должны стать угрозой для жизни питомцев.

Оборудование

Аквариумы для зоомагазина

Это, пожалуй, одна из самых внушительных статей расходов.

В только что открытый магазин нужно закупить как минимум следующее:

  • стеллажи;
  • кассовый аппарат;
  • аквариумы с системой подсветки и подачи кислорода;
  • клетки и мини-вольеры;
  • автокормушки с дозаторами;
  • приборы для купания и причесывания животных;

Самыми дорогими из этого списка считаются аквариумы, цены которых варьируются в зависимости от литража. Клетки для хомяков и прочих грызунов достаточно бюджетные, а вот домик для котят и щенков обойдется немного дороже.

Решив сэкономить на условиях проживания продаваемых животных, помните о том, что их заядлые любители не простят вам жестокого обращения с братьями нашими меньшими.

Поиск поставщика

На дворе XXI век и больше нет необходимости обивать пороги всех компаний, которые могут поставлять нужные вам товары. Достаточно зайти в интернет и посвятить несколько часов поиску поставщика-партнера, который предложит хороший ассортимент и доступные цены.

Заключать с ним договор или нет – решайте сами. С одной стороны, это позволит иметь большую уверенность в том, что все товары и услуги будут предоставлены вовремя, с другой же, факт такого сотрудничества накладывает некие обязательства на владельца магазина.

Выбор ассортимента

Экипировать магазин всем и сразу не стоит. Лучше обратиться к данному выше совету и провести опрос, по итогам которого и стоит составлять лист заказа. Закажите самые «ходовые» товары, которые точно будут пользоваться спросом. Нужно всегда иметь немного продукции экономкласса, для того, чтобы ваш магазин прослыл недорогим.

Для того, чтобы удовлетворить всех потенциальных покупателей, закажите несколько эксклюзивных товаров, которые будут свидетельствовать об уровне. Дайте покупателю знать, что вы сможете достать для него все что угодно.

Персонал

Продавец в зоомагазине

Нанимайте на работу только тех людей, которые действительно любят животных, интересуются ими, знают, что для них лучше. Только в такой магазин будут приходить владельцы замечательных питомцев, даже тех, которые были куплены не у вас.

Не стоит пренебрегать общением с клиентами, не отказывайте в просьбах о помощи в продаже породистых животных. Это не значит, что вы обязаны водрузить выставочного пса или кошку прямо на витрину, достаточно просто разрешить владельцам оставлять свои объявления на стенде.

Привлечение клиентов

Методы привлечения клиентов от владельцев успешных зоомагазинов:

  1. Яркие флаера. Старайтесь направлять промоутеров на детские площадки, в школы, детские сады и другие места скопления детишек. Они обязательно приведут родителей для того, чтобы как минимум посмотреть на животных.
  2. Найдите форумы животноводов в вашем регионе и предложите им свои услуги.
  3. Реклама на радио и ТВ подойдет для сетей.
  4. Мини-выставка у входа в магазин соберет невиданное количество людей.
  5. Устраивайте акции, организуйте конкурсы.

Преимущества и недостатки

Как и в любом начинании, результат во многом зависит от обстоятельств. Но все же, ключевую роль играют приложенные усилия, желание и подготовка.

Из плюсов зообизнеса можно отметить:

  1. Постоянный позитив при работе с животными.
  2. Востребованность.
  3. Легкость оформления юридических моментов.
  4. Возможность начать работу с минимальными вложениями.
  5. Окупаемость менее чем за 12 месяцев (для отделов и магазинов до 30 кв.м).

Минусов меньше, но они есть, а именно:

  1. Малый доход в случае нерентабельности или неверных подсчетов.
  2. Сложность оформления полного ассортимента сразу.

Финансовая сторона вопроса

Зоомагазин

Вложения, без которых не обойтись:

  • налоги;
  • оформление ИП;
  • аренда помещения;
  • создание сайта;
  • реклама;
  • зарплата продавцам;
  • оборудование;
  • содержание животных;
  • минимальная закупка ассортимента;

К сожалению, никто не застрахован от провала. Но можно минимизировать вероятность осуществления неблагоприятного сценария путем обращения к специалистам, которые составят грамотный бизнес-план и просчитают все возможные риски и пути решения вопросов.

Оставить комментарий

очиститьОтправить