Как открыть собственное туристическое агентство с нуля?

Открытие туристической фирмы — хорошая и интересная идея для бизнеса. Однако все далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Открытие туристического бизнеса не требует вложения огромной суммы финансовых средств. Но для того, чтобы бизнес не развалился в течение года работы, а продолжал эффективно функционировать и развивался, необходимо точно продумать каждый шаг, который приведет вас к успеху.

Самолет и земля

Открывая свой туристический бизнес, вы должны точно определиться с тем, какие услуги ваша фирма будет предоставлять туристам. Также потребуется произвести подсчет затрат, необходимых для открытия вашего дела. И конечно, займитесь поиском клиентов и помещения, в котором вы сможете осуществлять успешные сделки.

Поиск помещения

Возможность приобрести свой офис есть не всегда. В этом случае вы можете взять помещение в аренду. Выбирая рабочее место, отталкивайтесь от того, каким образом вы собираетесь там работать (индивидуально с каждым клиентом или сразу с большим количеством людей).

Офисное помещение в центре города

В аренду берется площадь не менее двадцати квадратных метров. Хорошо, если это будет первый этаж жилого дома, там, где постоянно проходят большое количество людей. Аренда такого помещения достаточно дорогостоящая, имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Преимущества:

  1. Офис в центре города повышает статус туристического агентства уже просто своим местоположением.
  2. Также важный плюс в том, что у вас будет хороший выбор для выгодного размещения своей рекламы.

Недостатки:

  1. Основной минус – это высокая арендная плата за эксплуатацию офиса.
  2. Вероятней всего, отдельного входа у вашего офиса не будет.
  3. У ваших клиентов не будет возможности удобно припарковаться.

Офис в бизнес-центре

Преимущества:

  1. У вас будет больше клиентов, за счет того, что помимо людей, пришедших к вам в агентство по рекламе, вы будете обслуживать также сотрудников бизнес-центра.
  2. Такие помещения зачастую хорошо отремонтированы.
  3. Выбрав презентабельный центр, вы тем самым поднимите имидж своего предприятия.

Недостатки:

  1. У вас не будет возможности дать рекламу на входе в здание.
  2. В деловых центрах работает система входа по пропускам, что не всегда является удобным.

Размещение рабочего помещения в спальном районе

Преимущества:

  1. Низкая конкуренция или полное ее отсутствие.
  2. Вас окружает большое количество людей, которые могут стать вашими клиентами.
  3. Небольшая плата за аренду помещения.

Офис в торговом центре

Преимущества:

  1. На протяжении дня по торговому центу проходит большое количество людей, которых могут заинтересовать ваши услуги.
  2. У вас есть возможность найти комфортный офис подходящий вам по размеру.

Недостатки:

  1. Высокая плата за аренду.
  2. Свободные места в популярных комплексах.

Выбор сегмента рынка туристических услуг

У каждого клиента свои вкусовые предпочтения, взгляды и пожелания. Удовлетворить в одинаковой мере запросы каждого человека не получится, поэтому нужно заранее определить, какой именно сегмент рынка будет обслуживать ваша туристическая фирма.

Для выбора сегмента, необходимо хорошо разузнать о каждом и определить, у какого из них потенциал больше.

Критерии сегментации туристической компании:

  1. Туристы, которые готовы преодолеть большие расстояния для того, чтобы поехать на отдых.
  2. Туристы, которым необходимо остановиться в пределах региона на небольшой промежуток времени.
  3. Местные жители, заказывающие услуги вашей тур-фирмы.
Чем больше предложения туристической фирмы охватывают свой целевой рынок, тем больше вероятность увеличения вашей клиентской базы новыми лицами.

Оценка затрат

  1. Реклама – способ компании ярко заявить о себе. В туризме наиболее популярными видами рекламы являются: телевидение, пресса и наружная реклама. Такая реклама дорогостоящая, но эффективная. Хорошая реклама сделает вашу фирму популярной и поможет привлечь потенциальных клиентов. Минус заключается в том, что при кропотливый работе, должный эффект вы получите только спустя год.
  2. Офис – помещение, необходимое для встречи с клиентами. Аренда офиса потребует больше всего затрат. Желательно, чтобы он располагался как можно ближе к центру или в самом центре. Такое местоположение прибавит престижа, но также вам придется столкнуться с высокой платой за аренду и множеством конкурентов. Если финансовые средства, которыми вы располагаете, не дают возможности арендовать такое помещение, то приобретите офис в какой-нибудь более отдаленной части города.
  3. Персонал – заработная плата персонала должна быть приблизительно равна стоимости аренды за офис. Но мало в какой фирме это правило соблюдается, потому доход у работников небольшой. Для того, чтобы ваш персонал выполнял свою работу лучше, рекомендуется стимулировать его дополнительными льготами, такими как: обучение сотрудников за счет компании, предоставление скидок на путевки. Работа не требует особых усилий, но лучше нанимать профессионалов, свободно владеющих иностранными языками.

Этапы открытия

Разработка бизнес-плана

Важная часть в собственном деле — создание бизнес- плана. Занимаясь его разработкой, обратите должное внимание на конкурентов, которыми являются не только соседние туристические фирмы, но и сайты, помогающие забронировать билет или гостиничный номер без непосредственной встречи с клиентом. Произведите подробное распределение финансов. Определите, какое время понадобится для того, чтобы окупились все затраты и просчитайте уровень прибыльности своего бизнеса.

Определение рыночной ниши

Охватить сразу все сферы туристического бизнеса у вас все равно не получится. Сосредоточьте свое внимание и усилие на том, в чем вы действительно хорошо разбираетесь, но той отрасли, где у вас уже имеются наработанные связи.

До тех пор, пока ваша фирма полноценно не встанет на ноги, применяйте тактику деятельности односторонней направленности. Со временем, если дела у вашей фирмы будут идти хорошо, расширяйте круг своей деятельности.

Формирование связей

Укажите на чем вы специализируетесь и перечислите надежных партнеров за рубежом, с которыми сотрудничает ваша фирма.

Занимаясь созданием рекламы, цель которой привлечь к вам как можно больше постоянных клиентов, важно подчеркнуть, в чем заключается особенность вашей фирмы, ее характерные черты, и преимущества использования именно ваших услуг.

Покажите, что воспользоваться услугой профессионалов гораздо выгодней, чем заниматься организацией путешествия самостоятельно. Разработайте систему скидок, зависящею от сезона года, и времени, на протяжении которого вы ведете сотрудничество с клиентом.

Решение вопросов с документацией

Открывая туристическую фирму, для начала необходимо произвести ее регистрацию. При выборе организационно-правовой формы, предпочтительно остановить свой выбор на оформлении документации под обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Это окажет положительное влияние на доверие к вам у клиентов, которые не всегда с доверием относятся к ИП (индивидуальному предпринимательству).

Оформляя документацию, воспользуйтесь помощью профессионального юриста, который подскажет, как сделать все грамотно и более того, самостоятельно отправит документы на учет во все необходимые фонды и в налоговую инспекцию. Стоимость такой услуги составит примерно 16 -19 тысяч рублей.

Обустройство помещения

Выбрав рабочий офис, обратите внимание на то, в каком состоянии он находится.

Возможно, там будет необходим ремонт, оплата которого отразится на стоимости аренды, все это заранее обговаривается с человеком, сдающим вам в аренду помещение. Если ремонт все же потребуется, договоритесь об арендных каникулах, до тех пор, пока ремонтные работы не будут завершены.

Придя к вам в офис, клиент должен чувствовать себя комфортно, для этого выделите уголок, где ожидая своей очереди, посетитель сможет присесть на диванчик и расслабится за чашечкой вкусного кофе. Атмосфера в здании должна вызывать у клиента желание отправиться в путешествия. Туристические украшения и яркие плакаты на стенах будут совершенно не лишними.

Подбор персонала

Процветание фирмы напрямую зависит от вашего умения подбирать персонал.

Вам понадобятся как минимум два специалиста, занимающиеся продажами. Зачастую на протяжении первого года существования, пока фирма еще не успела раскрутиться, ее директор, администратор и менеджер – это один и тот же человек

Если поток клиентов небольшой, то для помощи директору будет достаточно и двух человек. Если клиентская база большая, то и сотрудников потребуется большее количество, потому как несколько человек, не смогут осилить всю кучу взваленной на них работы.

Обычно, туристические агентства набирают специалистов и сами обучают их всем тонкостям данного бизнеса. Менеджер должен быть способным к обучению и уметь правильно вести себя при общении с клиентом. Сотрудники тур.агентства должны на должном уровне владеть всей необходимой информацией, которая может заинтересовать клиента.

Ваши работники должны воздействовать на будущего туриста таким образом, чтобы он не только воспользовался вашими услугами, но и разрекламировал их всем родным и знакомым.

Периодически отправляете менеджеров в туры, которые вы предлагаете клиентам. Тогда они смогут более детально описать все моменты путешествия. Также вы будете точно уверены в том, что все, на что рассчитывает клиент, он действительно получит

Поиск клиентов

Хороший имидж фирмы поможет в привлечении потенциальных клиентов. Более всего туристов будет интересовать ваша популярность среди других фирм, товарный знак и отзывы тех, кто уже успел воспользоваться вашими услугами. Главная ваша задача — заинтересовать клиента. Позаботьтесь о хорошей рекламе для вашей фирмы.

Открытие по франшизе

Отрасль туризма кроет в себе множество подводных камней и рисков. По статистике, более половины начинающих фирм становятся банкротами в первые несколько месяцев деятельности. Это обусловлено множеством факторов. Например, это может быть неопытность предпринимателя, отсутствие клиентской базы, или же связей.

Но этого всего можно избежать путем покупки франшизы для открытия туристического агентства.

Сама франшиза рассчитана на предоставление права начинающей компании использовать бренд, связи, которые уже успели устояться на рынке компании, за определённую плату. Опираясь на оценки специалистов данной отрасли можно с уверенностью заявить, что убытки от покупки франшизы для туризма малы, относительно убытков, вследствие реализации деятельности на автономной основе.

Особенности ведения бизнеса в туристической сфере

Компас на карте

Тур. агентства довольно таки крупное поле деятельности, включающее в себя:

  • выезд граждан за границу;
  • бизнес-митинги;
  • заказ экскурсий;
  • заказ номеров в гостиницах;
  • покупку билетов;
  • безопасность;

Но, несмотря на это, услуги турагентств можно разбить на:

  1. Организацию выезда за границу.
  2. Прием туристов из-за границы.

Первое направление не так затратно и менее рисковано. Оно не рассчитано на создание инфраструктурных отраслей, так как целиком ориентировано на рынок за границей. Но стоит знать, что и конкуренция в этой отрасли выше, чем в случае со вторым направлением.

В туристическом бизнесе нужно уметь различать тур.операторов и тур.агентства. Первые организовывают туры, вторые же их продают.

Деятельность тур. агентства предполагает работу с готовыми туристическими продуктами. А значит, что осталось только подыскать клиентов и надежных туроператоров. Доход от такого бизнеса, составляет около 16% в год.

Рентабельность

Если вы задавались вопросом, сколько же стоит открытие туристического агентства, то это показатель более индивидуальный. Это можно судить лишь только ориентировочно, но будет стоить не менее 300 тысяч рублей. Окупится бизнес в промежутке от полугода до двух лет.

Когда, наконец, описательные этапы проведутся, останется не самое простое – остаться на плаву среди конкурирующих туристических фирм и уверенно занять свое место. По мнению более опытных владельцев, преодоление отметки продаж в 500 путевок в год, может обеспечить тур агентство прибылью в 60-90 тысяч каждый месяц.

Оставить комментарий

очиститьОтправить