Открытие собственного бизнеса по производству поддонов

Упаковочный бизнес давно занял место стабильного производства, непотопляемого даже во время финансового кризиса. Любые товары требуют упаковки, без нее невозможна транспортная доставка, и при складировании она также необходима. Популярным бизнесом в упаковке по-прежнему остается производство поддонов или так называемых паллет: деревянных, пластиковых или металлических. Рынок потребления поддонов довольно емкий, но востребованными на нем остаются изделия из дерева, о которых сегодня пойдет речь.

Новые поддоны

С чем необходимо определиться до начала бизнеса

Потребительский рынок

  1. производства, которым технически необходимо использовать поддоны для перевозки собственной продукции (фермерские, сельскохозяйственные, электробытовых товаров, стекла и пр.);
  2. склады, особенно масштабные, занимающиеся долгосрочным хранением продуктов и продукции;
  3. рынки с собственными помещениями для складирования;
  4. Мегамаркеты и торговые центры;
  5. транспортники, занимающиеся услугами перевозок;
  6. строительные компании.

Выбор материала и направления производства

Выбор конкретного направления изготовления паллет (состав материала) должен определяться будущим предпринимателем в зависимости от его географического местоположения. Проживание в зоне лесостепи есть основанием заниматься деревянными поддонами, потому что себестоимость продукции значительно уменьшится за счет экономии на закупке сырья (древесины) у близлежащего заготовителя и транспортных расходах на доставку до производственного цеха. Это говорит о том, что производственный цех нужно устанавливать вблизи лесопилки.

Документация

Но, прежде чем начинать воспроизводить свою мечту в реальность, нужно пройти процедуру государственной регистрации предпринимательства, согласно закону о «Государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей».

Получить консультацию можно по телефону у работников службы государственной регистрации на предмет необходимых документов и часов приема, если заниматься этим вопросом самостоятельно. Экономя время и усилия можно обратиться к юридической фирме, специализирующейся на оказании таких услуг. Специалисты помогут создать комплексно бизнес-план, следуя которому можно целенаправленно двигаться к положительному результату.

Бизнес-план

Написать бизнес-план можно самому, если имеешь богатый словарный запас и умеешь правильно излагать мысли. Тем более что он потребуется для получения кредитного финансирования от любого банка, желающего видеть четкую развернутую программу бизнес-идеи. Но сначала делаем правильный выбор – фирма или предприниматель. Регистрация фирмы дает возможность более широкого поля деятельности, не ограниченного законодательством, работу с договорами подряда, но с большей ответственностью. Если выбирать последнее, то необходимо ознакомиться с юридической информацией для открытия общества с ограниченной ответственностью.

Сложенные паллеты

Начало бизнеса

Регистрация собственной деятельности

  • назначение учредителей (основной состав ответственных людей, часто родственники или друзья, с которыми планируется бизнес);
  • выбор директора, чья непосредственная подпись будет фигурировать во всех документах;
  • название предприятия (отличное от имеющихся) и составление Устава;
  • открытие лицевого счета в банке для предприятия;
  • изготовление печати;
  • регистрация в налоговой инспекции и фондах.

К этой информации уже будет необходимо приложить для налоговой службы месторасположения предпринимательского объекта, т. е. цеха. Это будет собственное здание или полученное в аренду? Для арендованного здания потребуется договор об аренде.

Оборудование

Следующий этап – приобретение оборудования. Его на рынке предложено немало. Бывшее в употреблении удешевляет себестоимость, что увеличивает прибыль. Но практики предпочитают покупать новое оборудование, по возможности импортного производства, имеющего гарантийный срок эксплуатации, который позволит работать длительное время без расходов на ремонт. Например, готовая автоматическая линия модульного типа чешского производителя по производству европоддонов, состоящая из 3 рабочих участков.

Состав импортного оборудования:

  1. участок сборки поддонов;
  2. участок механической обработки продукции и маркировки;
  3. участок складирования готового материала штабелями.

Линия рассчитана на производительность от 500 до 600 штук готовой продукции за 8-часовой рабочий день. Уникальна она тем, что каждый цех можно приобрести в три этапа, при этом на производительность это не повлияет при правильной организации производства и обслуживает ее всего 23 обученных человека. Оборудование состоит из взаимодополняемых станков, которые смело на определенных этапах можно заменить отечественными или даже ручным трудом. Третий участок автоматического складирования требуется при расширенном производстве, т. к. в нем предусмотрены автоматы, которыми управляет один оператор. Все остальные функции выполняют станки, даже перевертывание поддона под углом в 180 градусов и штабелирование.

Есть и отечественные станки, конкурирующие с импортными производителями оборудования. Оно состоит из модулей, позволяющих менять размеры тары в короткий срок, что выгодно при некрупных объемах заказа. Автоматика предполагает больших объемов и скорости выхода готовых поддонов. На старте, при малом количестве заказчиков и наращивании производства, можно обойтись минимумом.

Минимум для начинания:

  1. станок для отпиливания углов;
  2. карусель для сбивки поддонов;
  3. пневмопистолет в количестве 4 штук;
  4. компрессор.

Для этого должно быть задействовано четверо рабочих, один из которых подсобник в рабочей смене 8 часов.

Немаловажно раскрытие вопроса о поставщике материалов. Есть готовые древесные комплектующие (планки), которые только сбивай, они дороже соответственно. Но если брать сырье с лесопилки, оно удешевит цену поддона значительно. Есть третий способ – это брать брус, нарезать его на доски, продавая по необходимости дальше и отходы как раз тот материал, из которого делается поддон. Учитывая то, что к продукции применим ГОСТ, то имеется требование к стандарту относительно поддонов.

Производство

Стандарт для поддонов:

  • размер изделия;
  • толщина доски;
  • материал, из которого он сделан;
  • количество вбитых гвоздей.

Размер стандартного изделия таков: 800х1200 мм и 1000х1200 мм для деревянного поддона. Цена его в рознице приблизительно 300 рублей, при себестоимости до 240 рублей. Прибыль за год составляет в среднем 4 миллиона рублей, которую возможно увеличивать при двухсменной работе производства и расширении покупателей. Стартовый капитал составляет около 5 миллионов рублей для предприятия. Время самоокупаемости около 2,5 лет. Стандартная годовая прибыль – 2,5 млн руб.

Приходилось видеть отчаянных бизнесменов, начинающих за неимением стартового капитала в собственной мастерской и ручном труде. Стартовали от 30 тыс. рублей, готовые поддоны складировали поначалу в собственную «Газель» зимой. Со временем, благодаря упорству и трудолюбию, они все же выходили из «берлоги» и развивались дальше, регистрируясь и арендуя производственный цех. Технология изделия проста и не требует специального длительного обучения, а потому доступна любому желающему, да и спрос на товар всегда имеется.

Немаловажным является и тот факт, что в случае поломки, можно быстро отремонтировать и отдать потребителю, что не приносит значительного ущерба бизнесу. Именно эта фишка в договоре, о том, что при поломке по вине заказчика исполнитель выполнит ремонт какой-то части за минимальную цену, привлекательно для потребителя. В любом бизнесе должна быть заманивающая акция, как залог сохранения обязательств надолго.

Три этапа изготовления поддона:

  1. распиливание брусков на мини-пилораме;
  2. обрезание доски на кромкообрезном станке и торцовка;
  3. сборка.

Цепная мини-пилорама стоит 130 000 рублей. Она всегда пригодится для побочных заказов. Кромкообрезной станок стоит 356 000 рублей (с НДС). Станок для торцовки – 460 000 рублей (с НДС). При покупке готовой доски, можно брать даже третий сорт, нужно только смотреть на влажность дерева, не более 25%. Отдельная просушка чревата дополнительными расходами, что отражается на окончательной цене продукта. Но если есть место для сушилки, то можно брать и замерзшую древесину, самую дешевую в цене.

Теперь о нейлере – пистолете для забивания гвоздей, не требующего сильных усилий в труде, потому что он пневматический. Выбор нейлеров огромен в связи с растущим рынком услуг деревообрабатывающего сектора. Его преимущества в непрерывной работе и частоте выстрелов, легком проникновении в труднодоступные места, скоростных характеристиках до 3 шт/сек и небольшом весе (до 1 кг). Стоимость нейлера варьирует от 6 000 до 17 000 рублей.

Пневмопистолет можно брать в аренду – 190 рублей в день, но тогда 6000 р. нужно оставлять в залог.

Различия пневматических пистолетов:

  • типы привода;
  • типы расходников;
  • мощность пневматики;
  • назначение.

Здесь особое внимание расходникам. Емкость магазина достигает до 400 гвоздей, в среднем 100. Гвозди для пистолетов собраны в специальные наклонные кассеты, вставляемые в магазин. Они соединены между собой связками проволоки в барабанную обойму: гладкие, винтовые, кольцевые гвозди, размером от 16-50 мм. Только реечные гвозди связаны лентой бумажной или пластиковой. Лучшие гвозди для деревянных паллет с кольцевой накаткой. Для мерзлой древесины используют с винтовой накаткой, они легче входят в породу. Металлу требуются дюбеля в обойме из пластика. Детали, обрабатываемые впоследствии в месте крепления на фрезерном станке, требуют работы с алюминиевыми гвоздями. Гладкий гвоздь стоит 360 р/1000 шт. Винтовой – 530 р/1000 шт. Плюс-минус колебаний в десяток рублей на гвозди разного сорта.
И, напоследок – о заказчиках. Искать приходится повсюду: в интернете, через мэйл почту, рассылая свои предложения, через ряд бесплатных газет и сайтов, платными объявлениями, поиском производителей и торгующих фирм: строительных, пивных, молочных. Обобщаем, как говорит русский народ, под лежачий камень вода не течет, а бизнес всегда был и будет для мужчин свободолюбивых.

Оставить комментарий

очиститьОтправить