Регистрация и необходимые документы
Наше законодательство гласит, что любой начинающий предприниматель обязан пройти регистрацию своей организации в Федеральной Налоговой Службе. Государственная регистрация, как правило, проходит исключительно по месту жительства бизнесмена. Прежде, чем регистрировать фирму, необходимо четко определиться с ее организационно-правовой формой.
Сегодня, существуют такие варианты, как:
- государственное или муниципальное унитарное предприятие;
- кооператив;
- общество с ограниченной ответственностью.
Последний вариант – регистрация ООО – оптимально подходит для создания фирмы по производству мебели.
Регистрация индивидуального предпринимателя происходит в несколько этапов:
- Для начала, подготавливается набор необходимых документов:
- паспорт (копия, заверенная нотариально);
- соответствующее заявление;
- квитанция об оплате государственной пошлины;
- выбранный вид предпринимательской деятельности (в нашем случае – производство мебели на заказ);
- После того, как документы были собраны, будущему предпринимателю необходимо сдать их в налоговую инспекцию – собственно ее сотрудники и осуществляют регистрацию, которая по закону должна происходить не более 5 рабочих дней.
- В срок, который был оговорен с налоговой при подаче документов, бизнесмену следует прибыть в инспекцию. При этом, не стоит забывать взять с собой паспорт, а также расписку, которую сотрудники налоговой выдали ранее. В свою очередь, сотрудники инспекции выдают Свидетельство о государственной регистрации бизнесмена в качестве ИП. Если решение было принято не в пользу заявителя, ему в обязательном порядке выдают соответствующее решение, в котором указываются причины отказа.
- Наконец, бизнесмен самостоятельно открывает расчетный счет своей фирмы.
Выбор помещения
Естественно, для открытия бизнеса по изготовлению мебели, необходимо помещение. Расчет его квадратных метров ведется исходя из того, в каких объемах будет выполняться производство.
Помимо этого, немаловажно то, намеревается ли предприниматель расширять свой бизнес в дальнейшем? Вариантов обзавестись помещением для изготовления мебели два – аренда и строительство.
Правила аренды
Аренда выгодна в те моменты, когда у бизнесмена попросту нет свободных финансовых средств и времени на ожидание строительства производственного помещения.
Причем, определившись с необходимой площадью цеха и отыскав несколько интересных предложений, выбирать помещение следует, исходя из следующих факторов:
- Оно должно быть просторным, чтобы можно было без труда установить в нем все оборудование.
- Территория, на которой располагается цех, должна быть максимально приближена к ведущим автомобильным трассам города.
- Непременно нужен оборудованный подъезд для автомобильного транспорта, а также специальная платформа, позволяющая оперативно выполнять разгрузку сырья.
- В помещении должны быть обеспечены комфортные условия для сотрудников предприятия.
Строительство и необходимое оборудование
Если речь идет о крупномасштабном проекте, оптимально заказать строительство производственного цеха.
Для этого, специалисты вместе с предпринимателем разрабатывают проект будущего строения, учитывая все нюансы процессов производства мебели – расположение станков, подъезды для автотранспорта с грузами, размещение сотрудников, обеспечение им места для питания, привода себя в порядок после рабочей смены (установка душа и кабинок для переодевания, разработка места для отдыха).
[box type=»download»] Стоит отметить, что, если планируется выпускать мебель в больших объемах, предпринимателю необходимо еще и отыскать себе место для офиса. Желательно, чтобы главный офис предприятия располагался в местах повышенной деловой и торговой активности.[/box]
Естественно, производство мебели невозможно без соответствующего оборудования.
Конечно, при его выборе многое зависит от того, какое направление по изготовлению мебели выбрано, однако, как правило, при стандартном производстве используется следующее оборудование:
- Техника для обработки дерева – фрезерные, сверлильные, фрезерно-копировальные станки.
- Устройства для нарезки, полировки, сварки и сверления металлических изделий.
- Для пошива разнообразных мебельных аксессуаров понадобится швейное оборудование.
- Для нарезки дерева, а также металла, потребуется ленточнопильное оборудование.
- Сушильное оборудование для увеличения положительных качеств дерева.
- Ручное оборудование – строительные степлеры, рубанки, молотки, электрические дрели, отвертки, шуруповёрты и другие.
Поиск поставщика сырья и комплектующих
Между фирмами-поставщиками сырья и комплектующих для изготовления мебели, сегодня существует жесточайшая конкуренция, поэтому цены на них у всех практически одинаковы.
Следовательно, опираться только на стоимость сырья бессмысленно – лучше придерживаться следующих правил:
- Ассортимент поставщика должен быть максимально широким, чтобы только у него приобретать все, что необходимо для стабильного производственного процесса.
- Цены на сырье и комплектующие также должны быть разнообразными.
- Весьма важен вопрос, в какие сроки будет поставляться сырье (данную информацию можно без труда узнать у постоянных клиентов выбранного поставщика)?
- Оптимально, если склад фирмы-поставщика будет территориально располагаться рядом с помещением, где выполняется изготовление мебели.
- На территории поставщика должны выполняться все условия для комфортной погрузки сырья и комплектующих.
Подбор персонала
Довольно-таки важный шаг для открытия предприятия по производству мебели – подбор персонала. Главное условие при этом – люди должны иметь достаточно опыта в этом деле, а также знать, как работать в распространенных программах специального назначения. Помимо этого, важна коммуникабельность и ответственность сотрудников.
На начальном этапе ведения бизнеса, в цеху потребуются следующие сотрудники:
- Около 6 опытных специалистов самого цеха, которые ранее работали с основными видами станков, необходимых для изготовления мебели.
- Мастер производства, который будет нести полную материальную ответственность за оборудование, сырье и комплектующие.
- Водитель.
[box type=»download»] С расширением предприятия, потребуются дополнительные люди не только в производственное помещение, но и в офис – это сотрудники отдела кадров, бухгалтерии, логистического отдела.[/box]
Привлечение клиентов
Чтобы начать зарабатывать на произведенной мебели, бизнесу необходимо дать о себе знать. Оптимально – одновременно с созданием предприятия заказать у специалистов разработку собственного интернет-магазина, где постепенно обновлять свой ассортимент.
Если профессионалы смогут за минимальное время его раскрутить, клиенты обязательно обратят внимание на новую продукцию. Некоторые предприниматели идут другим путем, который не предусматривает никаких вложений – они попросту заключают договор с владельцем мебельного магазина, обеспечивая последнему весомый процент от продаж.
Варианты рекламы
Еще один способ донести до потенциального покупателя информацию о своей мебели – воспользоваться рекламой.
Сегодня, вариантов разрекламировать свой товар несколько:
- Размещение листовок на городских досках объявлений, в районах, расположенных рядом с цехом.
- Использование рекламы в печатных изданиях, радио и телевидении.
- Реклама на улицах города при помощи баннеров, стендов, растяжек и тому подобное.
- Распространение информации о возможности заказать мебель в глобальной сети.
Сбыт и доставка товара
Естественно, готовую мебель необходимо реализовывать, а иначе основание бизнеса будет просто бессмысленным. Существует несколько вариантов сбыта изготовленной продукции.
Каналы сбыта:
- Можно арендовать место под торговую площадь, обратившись к руководству мебельных гипермаркетов.
- Предложить реализацию мебели маленьким магазинчикам и бутикам.
- Можно сдать или продать оптом продукцию торговым фирмам, тем самым, постепенно формируя дилерскую сеть.
- Открыть собственный фирменный магазин, однако, для этого снова потребуются достаточно большие финансовые вложения;
Благодаря глобальной сети, можно заниматься продажами и доставкой собственной мебели самостоятельно. Оптимально – сообщить потенциальным клиентам, что при заказе, доставка осуществляется бесплатно.
Стоит отметить, что подобная уловка действует на покупателей безотказно. Еще лучше – осуществлять не только бесплатную доставку, но и сборку мебели. Для доставки потребуется пара автомобилей и хотя бы один водитель. Само собой, на всю продукцию должны распространяться гарантийные обязательства.
[box type=»download»] Скачать готовый бизнес-план по производству мебели в формате .pdf [/box]
Финансовая сторона вопроса
[box type=»info»]
Для расчета затрат и будущей прибыли, возьмем пример организации небольшого производства мебели. Стартовый капитал будет варьироваться от 3 до 4 миллионов рублей.
В данную цифру входит:
- 1 миллион на приобретение оборудования для производственного помещения.
- Около 40 тысяч уйдет на регистрацию организации.
- Приблизительно 300-500 тысяч потребуется для закупки сырья и комплектующих.
Вся остальная сумма – заработные платы сотрудникам на время, пока бизнес не станет приносить первые доходы и дополнительная закупка сырья и комплектующих.
При грамотно налаженном сбыте продукции в месяц, чистый доход от продаж мебели может достигать 1 миллиона рублей. При этом, специалисты утверждают, что примерный срок окупаемости бизнеса по производству мебели – 1 год.
[/box]
Преимущества и недостатки бизнеса
Изначально, стоит рассказать об основных преимуществах открытия предприятия по производству мебели:
- Мебель на заказ изготавливается, исходя исключительно из пожеланий клиента, а значит, продукция не будет годами храниться на складе.
- Возможность самостоятельно контролировать качество собственной продукции.
- Финансовая независимость.
- Максимально возможная прибыль.
Основных недостатков подобного бизнеса два:
- Отсутствие возможности на время приостановить выпуск мебели с минимальными потерями прибыли.
- Необходимость за небольшой срок освоить все нюансы управленческих функций в данной сфере производства.