Производство мебели как доходный бизнес

Производство мебели

Регистрация и необходимые документы

Наше законодательство гласит, что любой начинающий предприниматель обязан пройти регистрацию своей организации в Федеральной Налоговой Службе. Государственная регистрация, как правило, проходит исключительно по месту жительства бизнесмена. Прежде, чем регистрировать фирму, необходимо четко определиться с ее организационно-правовой формой.

Сегодня, существуют такие варианты, как:

  • государственное или муниципальное унитарное предприятие;
  • кооператив;
  • общество с ограниченной ответственностью.

Последний вариант – регистрация ООО – оптимально подходит для создания фирмы по производству мебели.

Регистрация индивидуального предпринимателя происходит в несколько этапов:

  1. Для начала, подготавливается набор необходимых документов:
  • паспорт (копия, заверенная нотариально);
  • соответствующее заявление;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • выбранный вид предпринимательской деятельности (в нашем случае – производство мебели на заказ);
  1. После того, как документы были собраны, будущему предпринимателю необходимо сдать их в налоговую инспекцию – собственно ее сотрудники и осуществляют регистрацию, которая по закону должна происходить не более 5 рабочих дней.
  2. В срок, который был оговорен с налоговой при подаче документов, бизнесмену следует прибыть в инспекцию. При этом, не стоит забывать взять с собой паспорт, а также расписку, которую сотрудники налоговой выдали ранее. В свою очередь, сотрудники инспекции выдают Свидетельство о государственной регистрации бизнесмена в качестве ИП. Если решение было принято не в пользу заявителя, ему в обязательном порядке выдают соответствующее решение, в котором указываются причины отказа.
  3. Наконец, бизнесмен самостоятельно открывает расчетный счет своей фирмы.

Выбор помещения

Естественно, для открытия бизнеса по изготовлению мебели, необходимо помещение. Расчет его квадратных метров ведется исходя из того, в каких объемах будет выполняться производство.

Помимо этого, немаловажно то, намеревается ли предприниматель расширять свой бизнес в дальнейшем? Вариантов обзавестись помещением для изготовления мебели два – аренда и строительство.

Правила аренды

Аренда выгодна в те моменты, когда у бизнесмена попросту нет свободных финансовых средств и времени на ожидание строительства производственного помещения.

Причем, определившись с необходимой площадью цеха и отыскав несколько интересных предложений, выбирать помещение следует, исходя из следующих факторов:

  1. Оно должно быть просторным, чтобы можно было без труда установить в нем все оборудование.
  2. Территория, на которой располагается цех, должна быть максимально приближена к ведущим автомобильным трассам города.
  3. Непременно нужен оборудованный подъезд для автомобильного транспорта, а также специальная платформа, позволяющая оперативно выполнять разгрузку сырья.
  4. В помещении должны быть обеспечены комфортные условия для сотрудников предприятия.

Строительство и необходимое оборудование

Если речь идет о крупномасштабном проекте, оптимально заказать строительство производственного цеха.

Для этого, специалисты вместе с предпринимателем разрабатывают проект будущего строения, учитывая все нюансы процессов производства мебели – расположение станков, подъезды для автотранспорта с грузами, размещение сотрудников, обеспечение им места для питания, привода себя в порядок после рабочей смены (установка душа и кабинок для переодевания, разработка места для отдыха).

[box type=»download»] Стоит отметить, что, если планируется выпускать мебель в больших объемах, предпринимателю необходимо еще и отыскать себе место для офиса. Желательно, чтобы главный офис предприятия располагался в местах повышенной деловой и торговой активности.[/box]

Естественно, производство мебели невозможно без соответствующего оборудования.

Конечно, при его выборе многое зависит от того, какое направление по изготовлению мебели выбрано, однако, как правило, при стандартном производстве используется следующее оборудование:

  1. Техника для обработки дерева – фрезерные, сверлильные, фрезерно-копировальные станки.
  2. Устройства для нарезки, полировки, сварки и сверления металлических изделий.
  3. Для пошива разнообразных мебельных аксессуаров понадобится швейное оборудование.
  4. Для нарезки дерева, а также металла, потребуется ленточнопильное оборудование.
  5. Сушильное оборудование для увеличения положительных качеств дерева.
  6. Ручное оборудование – строительные степлеры, рубанки, молотки, электрические дрели, отвертки, шуруповёрты и другие.

Поиск поставщика сырья и комплектующих

Мужчина с коробкамиМежду фирмами-поставщиками сырья и комплектующих для изготовления мебели, сегодня существует жесточайшая конкуренция, поэтому цены на них у всех практически одинаковы.

Следовательно, опираться только на стоимость сырья бессмысленно – лучше придерживаться следующих правил:

  1. Ассортимент поставщика должен быть максимально широким, чтобы только у него приобретать все, что необходимо для стабильного производственного процесса.
  2. Цены на сырье и комплектующие также должны быть разнообразными.
  3. Весьма важен вопрос, в какие сроки будет поставляться сырье (данную информацию можно без труда узнать у постоянных клиентов выбранного поставщика)?
  4. Оптимально, если склад фирмы-поставщика будет территориально располагаться рядом с помещением, где выполняется изготовление мебели.
  5. На территории поставщика должны выполняться все условия для комфортной погрузки сырья и комплектующих.

Подбор персонала

Довольно-таки важный шаг для открытия предприятия по производству мебели – подбор персонала. Главное условие при этом – люди должны иметь достаточно опыта в этом деле, а также знать, как работать в распространенных программах специального назначения. Помимо этого, важна коммуникабельность и ответственность сотрудников.

На начальном этапе ведения бизнеса, в цеху потребуются следующие сотрудники:

  1. Около 6 опытных специалистов самого цеха, которые ранее работали с основными видами станков, необходимых для изготовления мебели.
  2. Мастер производства, который будет нести полную материальную ответственность за оборудование, сырье и комплектующие.
  3. Водитель.

[box type=»download»] С расширением предприятия, потребуются дополнительные люди не только в производственное помещение, но и в офис – это сотрудники отдела кадров, бухгалтерии, логистического отдела.[/box]

Привлечение клиентов

Чтобы начать зарабатывать на произведенной мебели, бизнесу необходимо дать о себе знать. Оптимально – одновременно с созданием предприятия заказать у специалистов разработку собственного интернет-магазина, где постепенно обновлять свой ассортимент.

Если профессионалы смогут за минимальное время его раскрутить, клиенты обязательно обратят внимание на новую продукцию. Некоторые предприниматели идут другим путем, который не предусматривает никаких вложений – они попросту заключают договор с владельцем мебельного магазина, обеспечивая последнему весомый процент от продаж.

Варианты рекламы

Еще один способ донести до потенциального покупателя информацию о своей мебели – воспользоваться рекламой.

Сегодня, вариантов разрекламировать свой товар несколько:

  1. Размещение листовок на городских досках объявлений, в районах, расположенных рядом с цехом.
  2. Использование рекламы в печатных изданиях, радио и телевидении.
  3. Реклама на улицах города при помощи баннеров, стендов, растяжек и тому подобное.
  4. Распространение информации о возможности заказать мебель в глобальной сети.

Сбыт и доставка товара

Мужчины упаковывают мебельЕстественно, готовую мебель необходимо реализовывать, а иначе основание бизнеса будет просто бессмысленным. Существует несколько вариантов сбыта изготовленной продукции.

Каналы сбыта:

  1. Можно арендовать место под торговую площадь, обратившись к руководству мебельных гипермаркетов.
  2. Предложить реализацию мебели маленьким магазинчикам и бутикам.
  3. Можно сдать или продать оптом продукцию торговым фирмам, тем самым, постепенно формируя дилерскую сеть.
  4. Открыть собственный фирменный магазин, однако, для этого снова потребуются достаточно большие финансовые вложения;

Благодаря глобальной сети, можно заниматься продажами и доставкой собственной мебели самостоятельно. Оптимально – сообщить потенциальным клиентам, что при заказе, доставка осуществляется бесплатно.

Стоит отметить, что подобная уловка действует на покупателей безотказно. Еще лучше – осуществлять не только бесплатную доставку, но и сборку мебели. Для доставки потребуется пара автомобилей и хотя бы один водитель. Само собой, на всю продукцию должны распространяться гарантийные обязательства.

[box type=»download»] Скачать готовый бизнес-план по производству мебели в формате .pdf [/box]

Финансовая сторона вопроса

[box type=»info»]

МонеткиДля расчета затрат и будущей прибыли, возьмем пример организации небольшого производства мебели. Стартовый капитал будет варьироваться от 3 до 4 миллионов рублей.

В данную цифру входит:

  1. 1 миллион на приобретение оборудования для производственного помещения.
  2. Около 40 тысяч уйдет на регистрацию организации.
  3. Приблизительно 300-500 тысяч потребуется для закупки сырья и комплектующих.

Вся остальная сумма – заработные платы сотрудникам на время, пока бизнес не станет приносить первые доходы и дополнительная закупка сырья и комплектующих.

При грамотно налаженном сбыте продукции в месяц, чистый доход от продаж мебели может достигать 1 миллиона рублей. При этом, специалисты утверждают, что примерный срок окупаемости бизнеса по производству мебели – 1 год.

[/box]

Преимущества и недостатки бизнеса

Мужчины производят мебель

Изначально, стоит рассказать об основных преимуществах открытия предприятия по производству мебели:

  1. Мебель на заказ изготавливается, исходя исключительно из пожеланий клиента, а значит, продукция не будет годами храниться на складе.
  2. Возможность самостоятельно контролировать качество собственной продукции.
  3. Финансовая независимость.
  4. Максимально возможная прибыль.

Основных недостатков подобного бизнеса два:

  1. Отсутствие возможности на время приостановить выпуск мебели с минимальными потерями прибыли.
  2. Необходимость за небольшой срок освоить все нюансы управленческих функций в данной сфере производства.
Статья была полезна?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
0,00 (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector