Бизнес в данной области — это довольно перспективное и высокорентабельное вложение средств. Фирма, предоставляющая клининговые услуги, при грамотном подходе к организации ее работы может принести своему владельцу достойный доход. Также следует отметить, что данная область рынка не считается перенасыщенной, а значит уровень конкуренции при работе в данном сегменте будет минимальной.
Для того, чтобы на современном рынке обрести достаточную конкурентоспособность и оставаться востребованным предприятием предпринимателю следует учитывать следующие важные аспекты ведения бизнеса:
- Большим значением обладает уровень обслуживания.
- Важно, чтобы персонал располагал инвентарем с многофункциональными возможностями и разнообразнейшими чистящими и моющими средствами.
- Постоянная смена персонала компании будет свидетельствовать о работе с малоквалифицированными кадрами.
- Необходимость постоянного повышения квалификации сотрудников, производимая семинарами и обучающие курсами, направленными на улучшение качества выполняемых услуг и сокращение различных непредвиденных ситуаций и несчастных случаев.
- Достаточно гибкий режим работы, направленный на выполнение предоставляемых услуг зачастую в нерабочее время.
- Получение достойного заработка при минимальности финансовых вложений при условии грамотной организации работы компании.
С чего следует начать организацию?
Перед тем, как с головой окунуться в работу новой компании, и ее организацию, следует продумать следующие важные моменты, которые помогут достичь желаемых результатов и даже превзойти их:
- Выбор и разработка стратегии работы фирмы. Выявление понятных методов выполнения и реализации предлагаемых услуг;
- Анализ ситуации на рынке. Рассмотрение предложений аналогичных компании и прямых конкурентов с целью выявления ценового диапазона и преимуществ клининговых организаций.
- Определение портрета целевой аудитории для того, чтобы ориентировать функционирование компании именно на нее.
- Определение организационной формы наиболее комфортной для ведения клинингового бизнеса;
- Составление полного перечня услуг в форме прайс-листа компании.
- Определение специализации компании.
Фирмы такого рода могут быть двух основных видов:
- Узкоспециализированные — направленные на предоставление определенного вида услуг, чистка напольных покрытий, к примеру.
- Универсальные — предоставляющие полный спектр клининговых услуг по такому направлению.
Регистрация «чистого» бизнеса
Для начала необходимо подобрать подходящую организационно-правовую форму:
- ИП. Предпочтительнее, если компания планируется, как организация, предоставляющая свои услуги преимущественно физическим лицам. Система налогообложения в данном случае должна быть ЕНВД.
- ООО. Предпочтительнее для компании, работа которой обладает достаточно широким форматом и расширенной функциональностью. Система обложения налогами в данном случае должна быть УСН.
Подобрать соответствующие коды ОКВЭД:
- 90-00-0 Наружная уборка.
- 70-74-3 Дезинфекция, дератизация и дезинсекция.
- 74-70-2 Чистка и уборка автомобилей и иного транспорта.
- 74-70-1 Чистка и уборка помещений жилого и производственного типа, а также оборудования.
Приобретение оборудования
Для работы персонала организации и предоставления всех услуг клининговой компании, непременно необходимо соответствующее оборудование. Фирма, на начальном этапе ее существования, может ограничить свою работу на услугах, связанных с уборкой офисных помещений и жилых квартир.
А для реализации подобных услуг могут потребоваться:
- комплект оборудования и инвентаря для мойки стекла;
- профессионального типа пылесос;
- тележка для персонала, в которой удобно расположится ведро с отжимом для швабр, соответствующие моющие средства, тряпки, мусорные пакеты и иные инструменты;
- прибор, позволяющий производить глубокую чистку ковровых покрытий;
- веник;
- швабра;
- моющие средства и дезинфицирующие жидкости;
[box type=»download»] Также, нелишним станет приобретение профессиональной стиральной машинки, для того, чтобы производить чистку униформы персонала компании, а в дальнейшем и предоставлять услуги по стирке белья, мебельных чехлов и занавесок.[/box]
Подобный набор оборудования позволит легко и быстро производить уборку как в жилых домах, так и в офисных кабинетах.
Конечно, данный набор не является пределом и по мере развития компании ее технический фонд должен увеличиваться и пополняться более новыми и современными устройствами.
Подбор персонала
Опытный и высококвалифицированный персонал можно смело считать залогом успешности открываемой организации.
Именно поэтому, с особой ответственностью и осторожностью следует подойти к побору сотрудников компании, ведь именно их компетентность, умение безукоризненно делать свое дело и общаться с клиентами, создаст хорошую репутацию о компании и привлечет большее количество клиентов, а репутацию фирмы следует поддерживать и создавать с самого первого дня существования.
На начальном этапе следует взять на работу:
- 2-3 уборщика наделенных таким качествами, как аккуратность, опытность, вежливость и расторопность. Такие работники не должны хамить и грубить клиентам и при этом качественно выполнять свою работу.
- Водитель, который бы доставлял к месту работы персонал и оборудование, а также отвозил все на базу.
- Бухгалтер или же следует заключить договор с аутсорсинговой компанией.
- Секретарь, который вел бы переговоры с клиентами, следил за состоянием и контролировал приобретение нового инвентаря.
Водитель, работающий в компании, должен обладать собственным транспортом или же предпринимателю понадобятся средства на покупку транспортного средства, обычно приобретается микроавтобус.
[box type=»download»] Подбор персона проводится методом проведения собеседований. Также не следует принимать всех и сразу, а работников нужно брать на испытательный срок, для того чтобы избежать мороки в случае, если работа человека не понравится руководителю.[/box]
Привлечение клиентов
В начале своего существования компании придется немало времени уделить привлечению целевой аудитории и активно работать с целью привлечения первых и постоянных клиентов и заполучения положительной репутации, которая и привлечет нескончаемый поток заказчиков.
Предпринимателю или его помощнику придется немало времени уделить обзвону различных компаний с целью предложения им своих услуг. Нелишней будет и почтовая рассылка предложений компании, а также реклама в СМИ и на соответствующих сайтах.
В начале работы следует ориентироваться на объекты небольшой величины, также, важно находить постоянных заказчиков, ввиду того что одноразовые заказы не позволяют покрыть все затраты на содержание и создание клининговой фирмы.
Целевая аудитория
Существуют следующие объекты, которые нуждаются в уборке и могут принести ощутимый доход:
- офисы;
- торговые центры;
- производственные предприятия;
- складские помещения;
- базы отдыха;
- коттеджи;
- подземные парковки;
- предприятия общепита;
- помещения, в которых недавно был окончен ремонт;
- кухни промышленного масштаба;
- дома и квартиры;
Затраты на создание фирмы и ее окупаемость
Тем, кто решил организовать собственный клининговый бизнес на ровном месте, придется заручиться капиталом не менее чем в 150 тысяч рублей. Этой суммы должно быть достаточно для того, чтоб арендовать помещение под офис, купить необходимый стартовый набор оборудования и расходных материалов, в роли которых выступают моющие растворы. Также небольшая часть средств от этой суммы уйдет на рекламу новой клининговой компании.
Фирма, созданная на 150 тысяч, сможет осилить услуги по уборке небольших помещений и жилых квартир, а в дальнейшем по мере развития бизнеса будет увеличивать спектр услуг, предоставляемых компанией, и соответственно расширяться технический фонд организации.
Однако стартовый капитал учитывает только одноразовые затраты, которыми работа компании никак не может ограничиться.
Не следует упускать из виду следующие затраты:
- Ежемесячные выплаты по налогам, задерживать которые не следует ни при каких обстоятельствах.
- Арендная плата за пользование помещением.
- Оплата услуг связи, интернет-провайдера и рекламного агента.
- Выплата зарплаты всем сотрудникам компании.
- Приобретение инвентаря и расходных материалов.
- Иные мелкие расходы для комфортной работы офиса (вода, мыло, туалетная бумага, чай, кофе и т. п.).
Все эти расходы могут составлять еще около 150 тысяч ежемесячно. Для расчета прибыльности бизнеса от имеющегося дохода следует эту сумму отнять, а все что останется и будет прибылью, получаемой предпринимателем.
Исходя из подобных затрат, следует вычислять цену на предоставляемые услуги.
[box type=»download»] Зачатую клининговые компании назначают цену в пределах от 40 до 200 рублей за уборку 1 квадрата офисного помещения, в зависимости от требований, предъявляемых клиентом, и региона расположения офиса. Таким образом, убирая в течение месяца площадь в 5 000 квадратов, предприниматель сможет иметь чистую прибыль минимум в 50 тысяч.[/box]
Окупаемость «чистого» бизнеса
При ответственном и грамотном подходе к организации бизнеса и его функционирования, предприниматель может с лихвой окупить все свои затраты уже через полгода, максимум через год. Срок может показаться большим, но предпринимателю следует понимать, что к достойным объемам работ еще надо прийти, а кроме того, немалые средства будут уходить на приобретение расходников.
Для того, чтобы сократить подобные сроки, следует максимум усилий приложить для того, чтобы обзавестись серьезными постоянными заказчиками, а реализовать это можно только воспользовавшись услугами хороших рекламных агентств.
Дополнительные услуги
Помимо тех услуг, которые присутствуют в прайсе любой клининговой компании и уже прозваны стандартными, предприниматель может предложить своим клиентам более специфические.
Сегодня серьезные компании предлагают заказчикам следующие виды услуг:
- Утилизация отходов.
- Дезинфекция комнат различной величины.
- Чистка разнообразных элементов интерьера и кухонной посуды.
- Удаление плесневых пятен и налета на различных поверхностях.
- Стирка штор, занавесей, одежды, одеял, подушек порывал и т. д., а также удаление трудно выводимых пятен.
- Чистка поверхностей кухонной плиты, духового шкафа, холодильника и т. д.
- Чистка вентиляционных шахт.