Большинство торговых точек работают только на самоокупаемость. Но для начала прибыльного бизнеса необходимо выделяться на фоне своих конкурентов. Для этого придется проанализировать рынок и определиться с основными статьями расхода.
Выбор расположения
В первую очередь необходимо выбрать место для будущего магазина. Если у вас небольшой капитал, сначала можно ограничиться помещением площадью 5-10 кв. м. Но на такой площади можно заниматься только продажей живых цветов.
Самым выгодным является расположение рядом с офисными зданиями, станциями метро и автобусными остановками, учебными заведениями и в торговых центрах. Важно выбрать место наибольшего скопления людей. Обратите внимание, что выбранное помещение должно иметь свободный доступ к воде, которая постоянно нужна для растений.
Запланируйте открытие цветочного магазина на начало марта. По статистике, средняя выручка в это время составляет около 20 % годового оборота, что позволяет максимально окупить первоначальные расходы.
Как обойтись без вложений?
Совсем без вложений обойтись не получится. Минимальные расходы связаны с открытием интернет-магазина или небольшого киоска цветов. На первоначальном этапе вы можете выполнять всю работу самостоятельно. Но вам придется вложить средства в закупку цветов. В случае открытия реального магазина также придется позаботиться об аренде помещения.
Важно зарегистрировать бизнес. Проще всего зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Вы можете сделать это самостоятельно или воспользоваться помощью грамотного юриста.
Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя займет не более 5 рабочих дней. По окончании процедуры можно приступить к работе.
Также вам понадобятся следующие документы:
- разрешение на осуществление торговли;
- заключение от СЭС;
- прайс-лист;
- книга отзывов;
- товарная накладная;
[box type=»download»] В магазине должны присутствовать такие документы, как кассовый журнал, договор аренды и свидетельство на контрольно-кассовую технику. У персонала должны быть санитарные книжки.[/box]
Необходимое оборудование
После выбора помещения для магазина цветов необходимо закупить необходимое оборудование.
Вам потребуется следующее оборудование:
- витрины и холодильники, необходимые для сохранения готовых композиций нетронутыми;
- рабочие столы;
- стойки или полки, на которых размещают букеты и дополнительные аксессуары;
- профессиональные флористические инструменты, включая специальные ножницы, секаторы и кусачки;
Еще одним важным элементом в цветочном бизнесе является кассовый аппарат. Можно использовать компьютер с кассовыми программами, чтобы распечатывать товарные чеки и документальные подтверждения выполняемых заказов.
Что продавать кроме цветов?
Ассортимент магазина является важнейшим конкурентным преимуществом. В магазине цветов невыгодно продавать одни букеты с цветами. Поэтому необходимо дополнить его другими товарами.
Среди сопутствующих товаров, пользующих популярностью в цветочных салонах, можно выделить следующие:
- декоративные украшения для букетов, такие как фольга, ленты, стразы и другие декоративные элементы;
- кашпо всевозможных форм и размеров;
- статуэтки из пластика, гипса и мрамора;
- сувениры, мягкие игрушки и открытки;
[box type=»download»] Благодаря постоянному пополнению и обновлению ассортимента товаров появляется возможность регулярно получать стабильную прибыль и оправдывать доверие своих покупателей.[/box]
Выбираем помещение
Необходимо определиться с форматом магазина.
Можно выделить следующие типы подходящих торговых помещений:
- киоски и павильоны;
- цветочные павильоны в торговых центрах и магазины на улицах с большой проходимостью;
- салоны и бутики цветов;
- интернет-магазины;
Павильоны и киоски отличаются минимальным ассортиментом, небольшим оборотом и узким диапазоном цен. Они работают на самоокупаемость и приносят небольшую прибыль в размере не больше 30000 рублей в месяц. Для получения большей прибыли понадобится несколько киосков.
Магазины цветов, находящиеся в торговых центрах и на людных улицах, дают высокий или средний оборот. В них устанавливается средний диапазон цен и существует возможность предоставления скидок или акций. Ассортимент включает разнообразные цветы и дополнительные товары, такие как сувениры, игрушки и открытки. При грамотном подборе ассортимента и месторасположения они приносят регулярную прибыль.
Салоны и бутики цветов дают высокий оборот благодаря достаточно высоким ценам. Здесь представлено большое разнообразие дизайнерских букетов. Также здесь продают элитные товары, включая картины и статуэтки, а также другие элементы декора. Он окупается достаточно быстро, если в городе существует спрос на подобные товары.
[box type=»download»] Интернет-магазин – еще одна удобная форма для ведения цветочного бизнеса. Он может дополнять обычный магазин или составлять основу бизнеса. Прибыль такого магазина зависит от популярности сайта и некоторых других факторов. Но его лучше открыть при наличии собственного опыта в цветочном бизнесе.[/box]
Найм персонала
В цветочном бизнесе кадровый вопрос стоит очень остро. Во многом его успех зависит от таланта специалистов, которые способы разрабатывать не только дизайнерские букеты, но и необычные композиции из сухоцветов. Также они способны консультировать самых взыскательных клиентов.
Дизайнеры-флористы, имеющие богатый опыт работы, рассчитывают на повышенную заработную плату. Для стандартного магазина потребуется 4 сотрудника, которые будут работать по очереди в две смены. На начальном этапе можно воспользоваться услугами молодых специалистов, которые будут работать с неполным рабочим днем.
Заработная плата персонала должна зависеть от размера прибыли. Устанавливается оклад, а остальную часть они получаются в качестве процентов от выручки. Продавцы, не имеющие опыта, должны пройти профессиональную подготовку.
Также вам понадобится водитель, управляющий и бухгалтер. Но на первоначальном этапе вы можете выполнять эти функции самостоятельно.
http://www.youtube.com/watch?v=o-4IQ-EVVxI
Надписи на цветах
Это своего рода ноу-хау для цветочного бизнеса. Надписи представлены ультратонкими наклейками, которые используют не только для нанесения надписей, но и для размещений логотипов и картинок.
Среди основных преимуществ этой инновации можно выделить следующие:
- сверхтонкая пленка становится невидимой, что дает возможность добиться высочайшего качества, сравнимого с прямой печатью;
- наклейка полностью безвредна;
- 100 % водостойкость изображения;
- легкость отделения пленки от подложки;
- простая технология нанесения изображений;
- широкая цветовая гамма;
- специфическая насыщенность и яркость красок;
- высокое качество;
[box type=»download»] Для продвижения магазина цветов необходимо позаботиться о рекламе. Это может быть реклама в интернете и другие виды рекламы. Также, можно создать сайт магазина, на котором будут освещены его преимущества. Интересным решением являются визитки на готовых букетах и украшениях, продаваемых в магазине. Не забывайте раздавать и стандартные визитки своим знакомым, клиентам и партнерам.[/box]
Подсчет расходов и окупаемость
Когда подготовка к открытию цветочного бизнеса будет завершена, следует позаботиться о рекламе. Необходимо позаботиться о купонах на скидку. По статистике, скидки и акции привлекают многих клиентов.
Организуя цветочный магазин, необходимо учесть расходы на следующие направления:
- рекламу;
- арендную плату;
- закупку оборудования;
- персонал;
Реклама является одним из основных моментов, который необходимо учесть при расходах. Ежемесячно на нее тратится от 2-х до 10 тысяч рублей в зависимости от объема бизнеса. Большинство предпринимателей размещают свою рекламу в блогах, социальных сетях и на форумах.
Аренда зависит от категории и расположения торговой точки.
Предстоят следующие расходы:
- Аренда павильона или киоска площадью 20-30 кв. м. составит 20-50 тыс. руб.
- Аренда магазина на улице с большой проходимостью или в торговом центре площадью 30-60 кв. м. составит 40-100 тыс. руб.
- Аренда бутика или салона площадью 60 кв. м. составит не менее 80 тыс. руб.
Закупка оборудования обойдется в 150-200 тыс. руб.
На первую закупку цветов уйдет от 30000 до 100000 рублей. Для получения стабильного дохода декор и цветы придется закупать каждый месяц, чтобы витрины не пустовали.
[box type=»download»] Еще одна крупная статья расходов связана с продавцами и флористами. В сфере торговли цветами котируются опытные флористы. Обычно они получают заработную плату в размере 30000 рублей. Часто владельцы цветочных магазинов добавляют еще и проценты от уровня продажи.[/box]
Таким образом, вам понадобится стартовый капитал в размере 300-400 тыс. руб. Средняя наценка на продаваемые товары составляет от 100 до 300 %. При грамотной организации бизнеса вложения окупаются за 10-12 месяцев.
Подводные камни
- Помните, что станция метро не обязательно станет преимуществом. Важно направление потока людей, едут они домой или на работу. Хороший поток наблюдается рядом с автотрассой. Если помещении расположено недалеко от центра, вы получите хороший поток по направлению к области. Важно следить за возможностью парковки и конкурентами в районе магазина.
- Обсуждая аренду, постарайтесь включить в нее коммунальные платежи. Необходимо проверить наличие договора на вывоз мусора. В противном случае эту проблему придется решать самостоятельно. А при необходимости ремонта помещения постарайтесь добиться арендных каникул. Уточните, предполагает ли архитектурный план возможность установки наружной рекламы.
- Не лишним будет присутствие юриста при заключении договора. Он увидит все, вплоть до завершения срока землеотвода. Вам придется искать новое место, если здание пойдет под снос в ближайшее время.
- Открывая магазин цветов, позаботьтесь о его правильном позиционировании. Это во многом оказывает влияние на его известности и первоначальной прибыли.