Как открыть цветочный магазин с нуля с минимальными вложениями?

Большинство торговых точек работают только на самоокупаемость. Но для начала прибыльного бизнеса необходимо выделяться на фоне своих конкурентов. Для этого придется проанализировать рынок и определиться с основными статьями расхода.

Цветочный магазин

Выбор расположения

В первую очередь необходимо выбрать место для будущего магазина. Если у вас небольшой капитал, сначала можно ограничиться помещением площадью 5-10 кв. м. Но на такой площади можно заниматься только продажей живых цветов.

Самым выгодным является расположение рядом с офисными зданиями, станциями метро и автобусными остановками, учебными заведениями и в торговых центрах. Важно выбрать место наибольшего скопления людей. Обратите внимание, что выбранное помещение должно иметь свободный доступ к воде, которая постоянно нужна для растений.

Запланируйте открытие цветочного магазина на начало марта. По статистике, средняя выручка в это время составляет около 20 % годового оборота, что позволяет максимально окупить первоначальные расходы.

Как обойтись без вложений?

Деньги и цветыСовсем без вложений обойтись не получится. Минимальные расходы связаны с открытием интернет-магазина или небольшого киоска цветов. На первоначальном этапе вы можете выполнять всю работу самостоятельно. Но вам придется вложить средства в закупку цветов. В случае открытия реального магазина также придется позаботиться об аренде помещения.

Важно зарегистрировать бизнес. Проще всего зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Вы можете сделать это самостоятельно или воспользоваться помощью грамотного юриста.

Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя займет не более 5 рабочих дней. По окончании процедуры можно приступить к работе.

Также вам понадобятся следующие документы:

  • разрешение на осуществление торговли;
  • заключение от СЭС;
  • прайс-лист;
  • книга отзывов;
  • товарная накладная;
В магазине должны присутствовать такие документы, как кассовый журнал, договор аренды и свидетельство на контрольно-кассовую технику. У персонала должны быть санитарные книжки.

Необходимое оборудование

После выбора помещения для магазина цветов необходимо закупить необходимое оборудование.

Вам потребуется следующее оборудование:

  • витрины и холодильники, необходимые для сохранения готовых композиций нетронутыми;
  • рабочие столы;
  • стойки или полки, на которых размещают букеты и дополнительные аксессуары;
  • профессиональные флористические инструменты, включая специальные ножницы, секаторы и кусачки;

Еще одним важным элементом в цветочном бизнесе является кассовый аппарат. Можно использовать компьютер с кассовыми программами, чтобы распечатывать товарные чеки и документальные подтверждения выполняемых заказов.

Что продавать кроме цветов?

СувенирыАссортимент магазина является важнейшим конкурентным преимуществом. В магазине цветов невыгодно продавать одни букеты с цветами. Поэтому необходимо дополнить его другими товарами.

Среди сопутствующих товаров, пользующих популярностью в цветочных салонах, можно выделить следующие:

  • декоративные украшения для букетов, такие как фольга, ленты, стразы и другие декоративные элементы;
  • кашпо всевозможных форм и размеров;
  • статуэтки из пластика, гипса и мрамора;
  • сувениры, мягкие игрушки и открытки;
Благодаря постоянному пополнению и обновлению ассортимента товаров появляется возможность регулярно получать стабильную прибыль и оправдывать доверие своих покупателей.

Выбираем помещение

Магазин "Цветы"

Необходимо определиться с форматом магазина.

Можно выделить следующие типы подходящих торговых помещений:

  • киоски и павильоны;
  • цветочные павильоны в торговых центрах и магазины на улицах с большой проходимостью;
  • салоны и бутики цветов;
  • интернет-магазины;

Павильоны и киоски отличаются минимальным ассортиментом, небольшим оборотом и узким диапазоном цен. Они работают на самоокупаемость и приносят небольшую прибыль в размере не больше 30000 рублей в месяц. Для получения большей прибыли понадобится несколько киосков.

Магазины цветов, находящиеся в торговых центрах и на людных улицах, дают высокий или средний оборот. В них устанавливается средний диапазон цен и существует возможность предоставления скидок или акций. Ассортимент включает разнообразные цветы и дополнительные товары, такие как сувениры, игрушки и открытки. При грамотном подборе ассортимента и месторасположения они приносят регулярную прибыль.

Салоны и бутики цветов дают высокий оборот благодаря достаточно высоким ценам. Здесь представлено большое разнообразие дизайнерских букетов. Также здесь продают элитные товары, включая картины и статуэтки, а также другие элементы декора. Он окупается достаточно быстро, если в городе существует спрос на подобные товары.

Интернет-магазин – еще одна удобная форма для ведения цветочного бизнеса. Он может дополнять обычный магазин или составлять основу бизнеса. Прибыль такого магазина зависит от популярности сайта и некоторых других факторов. Но его лучше открыть при наличии собственного опыта в цветочном бизнесе.

Найм персонала

В цветочном бизнесе кадровый вопрос стоит очень остро. Во многом его успех зависит от таланта специалистов, которые способы разрабатывать не только дизайнерские букеты, но и необычные композиции из сухоцветов. Также они способны консультировать самых взыскательных клиентов.

Дизайнеры-флористы, имеющие богатый опыт работы, рассчитывают на повышенную заработную плату. Для стандартного магазина потребуется 4 сотрудника, которые будут работать по очереди в две смены. На начальном этапе можно воспользоваться услугами молодых специалистов, которые будут работать с неполным рабочим днем.

Заработная плата персонала должна зависеть от размера прибыли. Устанавливается оклад, а остальную часть они получаются в качестве процентов от выручки. Продавцы, не имеющие опыта, должны пройти профессиональную подготовку.

Также вам понадобится водитель, управляющий и бухгалтер. Но на первоначальном этапе вы можете выполнять эти функции самостоятельно.

Надписи на цветах

Надпись на цветкеЭто своего рода ноу-хау для цветочного бизнеса. Надписи представлены ультратонкими наклейками, которые используют не только для нанесения надписей, но и для размещений логотипов и картинок.

Среди основных преимуществ этой инновации можно выделить следующие:

  • сверхтонкая пленка становится невидимой, что дает возможность добиться высочайшего качества, сравнимого с прямой печатью;
  • наклейка полностью безвредна;
  • 100 % водостойкость изображения;
  • легкость отделения пленки от подложки;
  • простая технология нанесения изображений;
  • широкая цветовая гамма;
  • специфическая насыщенность и яркость красок;
  • высокое качество;
Для продвижения магазина цветов необходимо позаботиться о рекламе. Это может быть реклама в интернете и другие виды рекламы. Также, можно создать сайт магазина, на котором будут освещены его преимущества. Интересным решением являются визитки на готовых букетах и украшениях, продаваемых в магазине. Не забывайте раздавать и стандартные визитки своим знакомым, клиентам и партнерам.

Подсчет расходов и окупаемость

КалькуляторКогда подготовка к открытию цветочного бизнеса будет завершена, следует позаботиться о рекламе. Необходимо позаботиться о купонах на скидку. По статистике, скидки и акции привлекают многих клиентов.

Организуя цветочный магазин, необходимо учесть расходы на следующие направления:

  • рекламу;
  • арендную плату;
  • закупку оборудования;
  • персонал;

Реклама является одним из основных моментов, который необходимо учесть при расходах. Ежемесячно на нее тратится от 2-х до 10 тысяч рублей в зависимости от объема бизнеса. Большинство предпринимателей размещают свою рекламу в блогах, социальных сетях и на форумах.

Аренда зависит от категории и расположения торговой точки.

Предстоят следующие расходы:

  1. Аренда павильона или киоска площадью 20-30 кв. м. составит 20-50 тыс. руб.
  2. Аренда магазина на улице с большой проходимостью или в торговом центре площадью 30-60 кв. м. составит 40-100 тыс. руб.
  3. Аренда бутика или салона площадью 60 кв. м. составит не менее 80 тыс. руб.

Закупка оборудования обойдется в 150-200 тыс. руб.

На первую закупку цветов уйдет от 30000 до 100000 рублей. Для получения стабильного дохода декор и цветы придется закупать каждый месяц, чтобы витрины не пустовали.

Еще одна крупная статья расходов связана с продавцами и флористами. В сфере торговли цветами котируются опытные флористы. Обычно они получают заработную плату в размере 30000 рублей. Часто владельцы цветочных магазинов добавляют еще и проценты от уровня продажи.

Таким образом, вам понадобится стартовый капитал в размере 300-400 тыс. руб. Средняя наценка на продаваемые товары составляет от 100 до 300 %. При грамотной организации бизнеса вложения окупаются за 10-12 месяцев.

Подводные камни

Цветочный магазин

  1. Помните, что станция метро не обязательно станет преимуществом. Важно направление потока людей, едут они домой или на работу. Хороший поток наблюдается рядом с автотрассой. Если помещении расположено недалеко от центра, вы получите хороший поток по направлению к области. Важно следить за возможностью парковки и конкурентами в районе магазина.
  2. Обсуждая аренду, постарайтесь включить в нее коммунальные платежи. Необходимо проверить наличие договора на вывоз мусора. В противном случае эту проблему придется решать самостоятельно. А при необходимости ремонта помещения постарайтесь добиться арендных каникул. Уточните, предполагает ли архитектурный план возможность установки наружной рекламы.
  3. Не лишним будет присутствие юриста при заключении договора. Он увидит все, вплоть до завершения срока землеотвода. Вам придется искать новое место, если здание пойдет под снос в ближайшее время.
  4. Открывая магазин цветов, позаботьтесь о его правильном позиционировании. Это во многом оказывает влияние на его известности и первоначальной прибыли.

Лучшие предложения по займам с автоматическим одобрением

Жмите подробнее!

Оставить комментарий

очиститьОтправить