Как открыть собственный магазин одежды с нуля?

Данная статья посвящена бизнес-идее, которая поможет начинающему предпринимателю открыть собственный магазин или бутик одежды. Ведь именно продажа одежды на сегодняшний день является самым распространенным видом малого бизнеса.

Магазин одежды

Преимуществом данной сферы бизнеса является то, что продавать одежду гораздо проще, чем, например, бытовую технику. Но, как и в любом бизнесе, в торговле одеждой также имеются свои подводные камни. Но обо всем по порядку.

Выбор специализации магазина – очень важный момент, поэтому к решению данного вопроса отнестись следует со всей серьезностью. В частности, необходимо изучить конъюнктуру рынка (спрос и предложение) в конкретном регионе, наличие конкурентов. Это необходимо, т.к. для успешного процветания бизнеса товар должен продаваться, т.е. пользоваться спросом.

Далее следует выбрать, одежда каких марок или марки будет продаваться.

От этого зависит вид магазина:

  1. Мультибрендовый. В нем можно продавать одежду различных производителей.
  2. «Сток». В данном магазине продаются вещи, вышедшие из моды.
  3. Монобрендовый. Продаются вещи только одного бренда (производителя).
  4. Секонд-хенд. В таких магазинах продается бывшая в употреблении одежда.

Каждый из вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Но выгоднее всего на начальном этапе открывать именно мультибрендовый магазин, так как в данном случае можно закупать одежду у разных производителей, экспериментировать с ассортиментом, чтобы подыскать наиболее выгодные варианты, благодаря которым можно будет получать прибыль.

Определиться с целевой аудиторией будущего магазина можно двумя способами:

  1. В первом случае обратиться можно к опытному маркетологу, который проанализирует конкурентов и проведет исследование рынка. Однако следует знать, что стоимость подобных услуг обойдется недешево.
  2. Во втором случае можно обойтись без затрат на маркетолога. Для этого можно порасспрашивать знакомых, обратиться к интернету и узнать, какой товар чаще всего ищут потребители, просмотреть форумы города и т.д.

Таким образом, проведя небольшие исследования, можно будет выбирать специализацию своего будущего магазина.

Юридический аспект

Согласно законодательству, для занятия бизнесом гражданину необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя либо создать юридическое лицо. Последний вариант более затратный и потребует помощи квалифицированного юриста, который подготовит пакет учредительных документов и поможет с государственной регистрацией.

Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя предпочтительнее, так как это не только сократит время на создание юр.лица, но и упростит отчетность и облегчит налоговое бремя.

Также, для открытия магазина потребуется заключить договор аренды помещения, приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат.

Открытие по франшизе

В настоящее время одним из самых распространенных вариантов открытия собственного магазина одежды является покупка франшизы. Дело в том, что, по мнению многих специалистов, открыть собственный магазин «с нуля» могут лишь те люди, которые имеют хороший стартовый капитал и опыт в модной индустрии. Для тех, кто этого не имеет, отличным вариантом проявить себя в бизнесе является договор франшизы.

По договору франчайзинга предпринимателю предоставляется право торговать одеждой известного бренда. Чтобы начать торговать по франшизе, необходимо будет внести первоначальный взнос в размере 10% стоимости товара. В дальнейшем необходимо будет отчислять еще по 6% от общего объема продаж.

Конечно, с одной стороны это очень хорошо, так как предприниматель на 80% может быть уверен в том, что его товар будет продаваться, так как реализуется уже хорошо раскрученный бренд. А с другой стороны, покупка франшизы иногда может достигать десятков тысяч долларов.

Для того, чтобы правильно выбрать франчайзера, необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. В каком ценовом сегменте будет работать магазин?
  2. Какова его предположительная рентабельность?
  3. Имеются ли в данном регионе конкуренты с аналогичным товаром?
  4. Имеется ли возможность возврата непроданного товара?

Только после ответа на данные вопросы можно рассматривать вариант франшизы.

Выбор месторасположения

Не менее важным моментом при открытии магазина является и место его расположения. Все дело в том, что в большинстве случаев все хорошие места уже давно заняты. Строительство собственного магазина – удовольствие не из дешевых, поэтому большинство начинающих бизнесменов рассматривает вариант аренды помещения.

Для того, чтобы бизнес приносил прибыль, магазин должен располагаться:

  1. В торговом центре. Это идеальный вариант для начинающего бизнесмена, однако подыскать свободное место здесь будет достаточно сложно. Если все же удастся найти в торговом центре хорошее месторасположение – то это будет идеальный вариант.
  2. В отдельно стоящем здании. Это очень хорошая идея, но только в том случае, если здание будет расположено на «торговой улице» города. На окраине вряд ли будет много покупателей.

Интерьер и торговое оборудование

Интерьер магазина должен соответствовать вашему целевому покупателю.

Немаловажное значение имеет и интерьер помещения, так как покупатели, в первую очередь внимание обращают именно на внешний вид магазина, и только после этого на его внутреннее удобство. Очень важно, чтобы внутренний интерьер соответствовал продаваемому ассортименту.

Привлечь покупателей поможет приятная музыка внутри магазина, хорошее освещение, правильно оформленные витрины с красивой и модной одеждой. Все это будет вызывать у покупателей только положительные эмоции.

Торговому оборудованию также следует уделить особое внимание.

Так, в магазине одежды должны быть:

  • примерочные;
  • зеркала;
  • манекены;
  • витрины (желательно с красивой подсветкой);
Особое внимание следует уделить мерчандайзингу, который поможет грамотно разместить в магазине товар.

Персонал

Огромную роль в успешности бизнеса имеет именно рабочий персонал. Продавец должен быть заинтересован в продаже товара, поэтому подбор продавцов-консультантов – уже залог успешной работы магазина. Помимо умения общения с покупателями и внешних данных, продавец должен обладать чувством стиля, хорошо разбираться в моде, чтобы правильно подобрать потенциальному покупателю одежду.

Как правило, у продавцов зарплата сдельная, поэтому и подбирать персонал необходимо из того расчета, что именно он будет заинтересован в продажах, так как от этого будет зависеть его зарплата.

Обеспечение стабильных продаж

Рекламную кампанию необходимо тщательно продумать, важно, чтобы она была обращена именно к вашей целевой аудитории

Реклама, как известно, это двигатель торговли. Благодаря рекламе покупатели узнают об открытии магазина, его преимуществах перед конкурентами (низкие цены, акции и т.д.). Открывая магазин одежды, необходимо позаботиться о яркой и привлекательной вывеске, которая поможет выделить магазин из ряда других.

На первых порах именно реклама поможет привлечь клиентов. Но не стоит забывать и о тех покупателях, которые уже совершили покупки. Так нарабатывается клиентская база и необходимо прилагать максимум усилий, чтобы покупатель вновь пришел в этот магазин.

Периодически необходимо устраивать различные акции и распродажи. Именно за распродажами и следит покупатель.

С первых дней работы магазина следует позаботиться о том, чтобы в нем был большой ассортимент товара. Это одно из важнейших условий успешности бизнеса. Если магазин будет полупустой, то вряд ли покупатель вернется вновь. У него автоматически сложится мысль, что в этом магазине выбора нет.

Не меньшее значение следует уделить и качеству товара. Еще на стадии закупки необходимо оговаривать с поставщиком возможность замены бракованного товара. Чтобы сравнить цены и качество, необходимо ознакомиться с ассортиментами 5-10 поставщиков.

Выбор поставщика

Очень важным моментом является выбор поставщика одежды. Здесь ориентироваться нужно не только на цены, но и на качество одежды. Не стоит заострять внимание только на одном поставщике. Решив заниматься торговлей одежды необходимо находиться в постоянном поиске наилучших предложений.

Как правило, большинство товаров закупается в Турции или Китае. Также не следует избегать крупных оптовых баз и в близлежащих странах, таких как Беларусь и Украина. Много товаров оптом предлагается в интернет-магазинах.

Выбирая поставщика, необходимо рассматривать и условия поставки. Так, если имеется собственный транспорт, с целью удешевления продукции можно рассматривать варианты с самовывозом.

Не стоит забывать и о ежегодных или сезонных выставках, на которых можно заключить договор непосредственно с производителями одежды.

Основные и будущие доходы

Для того, чтобы открыть собственный магазин одежды, необходимо иметь первоначальный капитал, так как его открытие сопряжено с немалыми затратами. Как правило, большая часть расходов связана с арендой помещения и покупкой товара.

Арендная плата за небольшой магазин в среднем составляет 200 000-300 000 рублей в год. Но здесь все зависит от месторасположения магазина. Большая часть денег уйдет на закупку товара. Но здесь также все зависит от специализации магазина. Если планируется открытие магазина зимней одежды, то нужно быть готовым к тому, что сумма на закупку товара может быть около миллиона рублей, так как такая одежда стоит не дешево.

Если же магазин будет продавать детскую одежду, то для закупки товара потребует около 20 000 долларов США.

Также следует учитывать и расходы на оплату труда продавцов.

Но, несмотря на все это, магазин одежды является весьма перспективным бизнесом, так как в зависимости от спроса его окупаемость составляет 1,5-2 года. А спрос бывает разным. Кроме этого, на каждую вещь устанавливается накрутка, которая составляет от 10 до 100% от закупочной цены.

Конечно, первоначального капитала для успешного функционирования магазина будет недостаточно, поэтому часть выручки необходимо откладывать на закупку новых моделей, так как магазин одежды требует постоянного обновления ассортимента.

Не обойтись в данном бизнесе и без рисков.

При торговле одеждой среди основных рисков выделяют:

  1. Недостаточный спрос. Это является следствием плохих маркетинговых исследований. Чтобы этого не произошло, необходимо ответственно отнестись к исследованию рынка в конкретном регионе.
  2. Непредсказуемость моды. Стремительная изменчивость моды может полностью разорить магазин: сегодня пользуется спросом и котируется один товар, а завтра другой.
  3. Недобор либо излишек товара. Боязнь «скудного» ассортимента зачастую приводит к чрезмерным закупкам, и как следствие – разорению магазина.

Выводы

Магазин по продаже одежды

Таким образом, открыть магазин по продаже одежды не так уж и сложно. Здесь главное – это наличие первоначального капитала, хорошие организаторские способности и чувство моды и стиля.

Но, прежде чем открыть магазин, необходимо выполнить несколько обязательных условий:

  1. Изучить конъюнктуру рынка.
  2. Проанализировать конкурентов.
  3. Определиться с целевой аудиторией.
  4. Оценить свои финансовые возможности.

Только проанализировав все это, можно с уверенностью приступать к открытию магазина одежды.

Лучшие предложения по займам с автоматическим одобрением

Жмите подробнее!

Оставить комментарий

очиститьОтправить