Как открыть свой магазин автозапчастей с нуля?

Удачным вложением собственных средств может стать открытие магазина, торгующего автозапчастями. Стабильный доход данного типа бизнеса может гарантировать постоянный неиссякаемый спрос на автомобили, который не падает даже в период экономического кризиса, а все приобретенные и приобретаемые автомобили нуждаются не только в качественном обслуживании, но и в ремонте.

Магазин автозапчастей

С чего начать?

Разработка бизнес-плана

Как и при открытии любого иного магазинного бизнеса, создание собственного пункта продажи автозапчастей должно начинаться с разработки бизнес-плана, который будет отражать всю информацию об открытии, ведении бизнеса и его развитии.

Данный документ в обязательном порядке должен содержать следующие важные пункты:

  1. Цель открытия. Желательно указать в данном пункте то, что автомобиль сегодня есть практически в каждой семье, а значит, есть потребность в автозапчастях для различных марок авто.
  2. Краткое резюме. В данном пункте следует указать итоговую сумму необходимую на открытие магазина и сроки окупаемости такого бизнеса, а также предполагаемый размер ежемесячной прибыли.
  3. Этапы открытия магазина. На начальном этапе магазин должен реализовывать наиболее востребованные автозапчасти для автомобилей, владельцы которых предпочитают производить их ремонт самостоятельно. Для такого магазина достаточно будет помещения в 50 квадратов. Причем располагаться данное помещение должно в удачном месте, поближе к автопаркам, гаражным кооперативам, транспортным развязкам или парковкам.
  4. Предметная область. Рынок продажи автомобильных товаров область достаточно переменчивая, поэтому предприниматель должен брать на себя все обязанности по отслеживанию рыночных изменений и расширению ассортимента с их учетом.
  5. Техническое наполнение торговой точки. В данном пункте должно быть описано все необходимое оборудование, мебель и программное обеспечение, которое потребуется для исправной работы автомагазина.
  6. Финансовый план, включающий в себя полное описание затрат не только на открытие магазина, но и на его ежемесячное содержание.
  7. Обозначение целевой аудитории. Как упоминалось выше, основные покупатели данного магазина это автолюбители, самостоятельно ремонтирующие своего железного коня. Но в дальнейшем развитии пополнить эту аудиторию смогут водители-профессионалы, или даже станции технического обслуживания авто.
  8. Конкуренция или маркетинговый план. Конкуренция в данной области может быть достаточно суровой, поэтому перед началом работы необходимо тщательно все взвесить, причем подобная оценка должна распространяться не только на первое время, но и на дальнейшую работу. Конкурентов необходимо постараться превзойти не только по широте ассортимента, но и по уровню сервиса. Персонал следует подбирать такой, чтобы клиент мог не просто купить необходимую деталь, но и получить достаточно компетентную консультацию.
  9. Оценка основных рисков.
  10. Дополнительные услуги торгового пункта.

Регистрация предпринимательской деятельности

Выбор правильной правовой формы предприятия может стать фактором, определяющим успех предприятия. Сам же процесс регистрирования сделает бизнес легальным и законным. Именно правовая форма определяет размер штрафов за различные нарушения, а также порядок начисления и величину налоговых платежей.

Существует ряд правовых форм, подходящих для данного бизнеса:

  • ЗАО;
  • ОАО;
  • ООО;
  • ИП;

Обязанности и права в различных формах могут существенно отличаться, но начинающие владельцы магазинов запчастей для автомобилей все же выбирают ИП.

Для того, чтобы зарегистрировать организацию, необходимо будет предоставить в налоговую службу пакет документов, состоящий из:

  • заявления на регистрацию;
  • ксерокопии и сам паспорт заявителя;
  • ИНН и его заверенная ксерокопия;
  • квитанции, подтверждающей уплату пошлины;
  • нотариально заверенное удостоверение личности для граждан иных государств;
Те, кто не хочет терять время и нервы в кабинетах чиновников, могут воспользоваться услугами соответствующих организаций, которые сделают все самостоятельно, но тогда в бюджет следует заложить стоимость услуг подобных компаний.

Выбор ассортимента

Широкий ассортимент продукции в магазине автозапчастей является важной деталью.

Широкий ассортимент продукции в магазине автозапчастей является важной деталью.

Жесткая конкуренция в данной сфере деятельности заставляет предпринимателей достаточно серьезно подходить к вопросу выбора ассортимента.

Примером выбранного ассортимента могут быть следующие торговые ниши:

  1. Автозапчасти для грузовых авто отечественного и иностранного производства. Дело в том, что именно данные автомобили чаще ломаются ввиду их коммерческого использования и сильного износа.
  2. Автозапчасти для японских автомобилей праворульного типа. Неплохо можно заработать, доставляя под заказ наиболее редкие детали.
  3. Запчасти для легковых автомобилей отечественного производства. Данная сфера может быть очень прибыльной, ввиду частых поломок подобных авто.

Независимо от того, какую сферу деятельности выберет предприниматель, самыми популярными товарами непременно будут следующие:

  • бампера;
  • фары;
  • зеркала;
  • двери;
  • подвески;
  • стойки;
  • ступицы;
  • боковые двери;

Подбор поставщиков

Подбор поставщиков — это основной вопрос в организации такого рода бизнеса. Покупать товары следует только у проверенных поставщиков, желательно чтобы они являлись официальными дилерами марки автозапчастей.

Для проверки следует вбить наименование фирмы поставщика в поисковых системах интернета и прочитать отзывы основных партнеров и покупателей.

Хороший поставщик – залог качества товара и возможность вернуть бракованные единицы без потери прибыли. Тем более, если предприниматель будет пользоваться услугами официального дилера, то может отобразить это на вывеске.

Выбирая из существующих каталогов поставщиков, следует обращать внимание на:

  • условия поставок;
  • предоставляемые гарантии;
  • скидочная система и существующие бонусы для оптовых заказчиков;

Организация работы

Для того, чтобы организовать работу магазина помимо документальных вопросов и поиска партнеров придется решить и некоторые существенные вопросы по выбору помещения, персонала, оборудования и т. д.

Выбор помещения

Площадь магазина должна быть такого размера, чтобы разместить туда весь ассортимент товара, который вы хотите продавать.

Площадь магазина должна быть такого размера, чтобы разместить туда весь ассортимент товара, который вы хотите продавать.

Основным фактором успеха магазина является подбор удачного расположения, поэтому выбирая помещение, следует обратить внимание на следующее:

  1. Располагать магазин следует в местах оживленного движения и на пешеходных участках.
  2. Рядом не должно быть торговых точек прямых конкурентов, особенно специализирующихся на тех же марках авто.
  3. Наличие неподалеку удачного парковочного места.
  4. Обратите внимание на электропроводку в помещении, а также отопительную систему и водопровод.
  5. Торговая площадь должна быть не меньше 5 квадратов. Не следует выбирать слишком маленькие помещения, мыслить надо с перспективой на развитие.

Оборудование торгового зала

После того, как помещение куплено или арендовано, наступает момент создания комфортного торгового зала со всем необходимым.

На первых порах не обойтись без следующих элементов:

  • стойки и стеллажи;
  • витрины для демонстрации продукции;
  • стойки с кассами;
  • сеть компьютеров;
  • подключение к интернету;
  • программное обеспечение для учета и работы с базой данных;
  • терминалы для безналичного расчета;

Подбор персонала

Вопрос по выбору поставщиков нужно рассмотреть как можно серьезнее, так как у каждого поставщика цены на товар могут отличаться друг от друга.

Вопрос по выбору поставщиков нужно рассмотреть как можно серьезнее, так как у каждого поставщика цены на товар могут отличаться друг от друга.

В зависимости от того, каким объемами товаров будет работать магазин, могут потребоваться следующие сотрудники:

  • продавцы;
  • экспедиторы;
  • бухгалтер;
Для работы в магазине следует подбирать опытных сотрудников, которые работали в данной сфере и обладают хорошим багажом знаний в области ремонта автомобилей. Набранный персонал, особенно продавцы, должны знать ассортимент, основную терминологию, наименование запчастей, места их расположения на витрине и на складе.

Привлечение клиентов и реклама

Для привлечения клиентов не следует отказываться от традиционных рекламных методов:

  • баннеры;
  • объявление в газете;
  • бегущая строка на телеканалах;
  • рекламные листовки;
  • акции и бонусы;

Самая надежная реклама – безупречная репутация среди покупателей, которые расскажут о новом магазине своим знакомым. Именно поэтому не следует делать грубые ошибки при организации сервиса обслуживания, особенно в первое время работы магазина.

Разумно было бы размещать рекламную информацию там, где целевая аудитория сможет с ней ознакомиться, гаражные кооперативы, транспортные компании и т.д.

Оценка предпринимательской деятельности

Для того, чтобы понять насколько прибыльным бизнесом будет магазин автозапчастей, следует рассмотреть затраты на содержание и организацию бизнеса, а также прибыльность данной деятельности.

Основные затраты на организацию магазина:

  1. Услуги юридической компании на оформление бизнеса – 4-10 тыс. рублей.
  2. Оборудование для торгового зала – не менее 50 тыс. рублей, из расчета по 1 тысяче на 1 квадрат. Сэкономить можно, купив б/у мебель и оборудование.
  3. Ремонт помещения – около 50 тыс. рублей.
  4. Приобретение товара для первичного заполнения – 2 млн. рублей.
  5. Заказ вывески торговой сточки – 50 тыс. рублей.
  6. Рекламная кампания – около 50 тыс. рублей.

В итоге, затраты на открытие составят приблизительно 2 млн. 210 тыс. рублей.

Но помимо таких единовременных платежей следует учитывать и ежемесячные расходы на содержание магазина:

  1. Заработная плата для работников – около 80 тыс. рублей из расчета на 4 человека. Данная сумма напрямую зависит от региона расположения торговой точки.
  2. Аренда торговой площади – не менее 50 тыс. рублей.
  3. Расходы на оплату коммунальных услуг – 20 тыс. рублей.
  4. Оплата налогов – 10 тыс. рублей.

Итого ежемесячные расходы составят около 160 тыс. рублей.

Доходы

Наценка на основные запчасти для авто составляет не менее 30%, а на дорогие, редкие детали и аксессуары 100%. Для расчетов возьмем 50%. Обладая товаром, купленным на 2 млн. рублей, и торговой точкой в центре города, можно получить доход от продажи не менее 1 млн. рублей.

Расчет доходов в данном случае выглядит следующим образом:

  • прибыль – 1 млн. рублей;
  • расходы на закупку – 660 тыс. рублей;
  • ежемесячные расходы на содержание магазина 160 тыс. рублей;
  • прибыль – 180 тыс. рублей;

Таким образом, рентабельность предпринимательской деятельности составит 18%, а окупаемость бизнеса в данном случае составит всего 1 год.

Основные риски

Магазин автозапчастей

Как и в любом ином бизнесе, торговля автозапчастями связана с некоторыми рисками, основными из которых являются:

  • дефицит запчастей у поставщиков;
  • малый спрос, причиной которому может быть неудачное месторасположение магазина;

Устранить подобные проблемы можно заручившись надежными связями и взаимовыгодным сотрудничеством надежных поставщиков. Малый спрос на предлагаемые товары можно повысить с помощью грамотной рекламной кампании и смены помещения на более подходящее.

Предприниматель, решившийся на открытие собственного магазина автозапчастей, должен осознавать, что помимо дохода, эта сфера деятельности потребует ответственности и собранности. Иначе он просто потеряет собственные деньги и время. Взявшись за дело, следует грамотно подойти к организации и четко следовать намеченной цели, и тогда прибыль не заставит себя ждать.

Преимущества и недостатки

К положительным моментам данного типа предпринимательства можно отнести:

  1. Возможность наценки на ассортимент, которая по некоторым позициям может достигать 80%.
  2. Постоянная прибыль.
  3. Маленькие налоги и возможность пользоваться льготами.
  4. Возможность реализовывать товар в магазине и через интернет.

К сожалению, как и в любой иной торговой сфере, данный вид бизнеса имеет и некоторые недостатки, которые начинающему предпринимателю также необходимо брать во внимание:

  1. Достаточно долгая процедура оформления документов, которая порой может быть связана с неприятным общением с чиновниками.
  2. Поставщики, не выполняющие свои обязательства.
  3. Необходимость тщательного товарного учета, что может быть сложно ввиду широчайшего ассортимента с множеством позиций.
  4. Необходимость сохранять доброжелательность и самообладание при общении с капризными клиентами с завышенными требованиями.
  5. Необходимость покупки или аренды складских помещений.
  6. Необходимость периодически оформлять документы для налоговой.

Но если с умом подходить к делу, то некоторые недостатки можно сделать достоинствами. Так, к примеру, многие предприниматели, пользующиеся льготной системой налогообложения первые 2 года работы, для продления оплаты на льготной основе переоформляют свой бизнес на другого человека. По данной схеме можно пользоваться упрошенной системой подсчета налогов достаточно длительный срок, продлевая его переоформлением каждые два года.

Оставить комментарий

очиститьОтправить