Концепция бизнеса
Основной принцип работы комиссионных магазинов в обязательном порядке должен соответствовать статье 990 ГК РФ, которая подразумевает, что его владелец заключает с человеком, принесшим вещь для сдачи в комиссию, договор, в котором указываются следующие данные:
- насколько товар изношен;
- перечисление всех дефектов;
- продажная стоимость;
- размер уценки и ее обоснование;
- некоторые владельцы комиссионных магазинов по продаже одежды просят еще и квитанцию из химчистки;
[box type=»download»] Человек, который приносит в подобное заведение вещь, имеет полное право устанавливать на нее ту цену, которая кажется ему наиболее выгодной. В свою очередь прибыль владельца комиссионки формируется из процентов от продажи по установленной цене. Как правило, сумма выручки не превышает 50%.[/box]
Открытие
Прежде, чем приступать к оформлению всех документов, необходимых для открытия комиссионного магазина, нужно тщательно взвесить все плюсы и минусы подобного вида бизнеса. Главное при этом – грамотно рассчитать собственные финансовые возможности и силы.
Преимущества комиссионного бизнеса:
- Отсутствие необходимости регистрировать ООО или ЗАО – достаточно лишь быть индивидуальным предпринимателем.
- Капиталовложения в комиссионный бизнес минимальны, а поставщиков не надо искать вовсе.
- Если вещь, выставленная на продажу, спросом не пользуется, владелец магазина все равно получает с нее прибыль в виде процентов за хранение.
- При тяжелой экономической обстановке большинство людей предпочитает закупаться именно в комиссионках.
- При закрытии предприятия, занимавшегося продажей, например, одежды, как правило, его товары сдаются все в те же комиссионные магазины.
Недостатки комиссионного бизнеса:
- Перед открытием магазина необходимо подготовить базу данных для учета товаров, так как в данном случае эта операция достаточно сложна.
- Такой бизнес не представляется возможным открыть в маленьком городе – оптимально заниматься комиссионным бизнесом в городах, население которых превышает 1 миллион человек.
- Рентабельность бизнеса небольшая.
- Каждому товару необходимо присваивать товарный ярлык, а на некоторые вещи это сделать бывает достаточно сложно.
Прежде всего, предпринимателю следует четко определиться, будет ли он сотрудничать исключительно с физическими лицами или предполагает еще и работать с организациями, распространяющими неликвидный товар. Начинать бизнес лучше с первого варианта, так как для него достаточно лишь зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (для сотрудничества с юридическими лицами потребуется открытие ООО).
Первые шаги
Для ИП, согласно законодательству, необходимо наличие следующих документов:
- Паспорта.
- Оригинала и копии ИНН.
- Соответствующего заявления об открытии комиссионного магазина.
- Квитанции об оплате государственной пошлины.
- Заявления о применении упрощенной системы налогообложения (2 экземпляра).
- Информацию о товарах, с которыми будет связана работа комиссионки;
[box type=»download»] После того как ИП будет зарегистрировано, необходимо также пройти регистрацию в Пенсионном и других внебюджетных фондах, получить в местной администрации соответствующее разрешение на розничную торговлю б/у товарами, обратиться за разрешением в Роспотребнадзор и Госпожнадзор.[/box]
Выбор товаров
Еще на начальном этапе бизнеса необходимо четко определиться, какие товары будут реализовываться в комиссионном магазине.
Стоит отметить, что выбор продукции магазина напрямую зависит от помещения, которое предприниматель будет снимать для своего бизнеса:
- Для детских товаров, одежды и обуви, сотовых телефонов и других подобных вещей вполне подойдет помещение площадью 20-30 квадратных метров.
- Чтобы торговать мебелью, бытовой техникой, спортивным инвентарем, компьютерными комплектующими и так далее, понадобится более просторное помещение (от 50 и больше квадратных метров).
При работе с различными товарами существуют определенные нюансы:
- Продажа одежды связана с необходимостью тщательно проверять состояние абсолютно всех вещей, вплоть до носков, а также указывать точный размер.
- Реализация бытовой техники требует не только проверки ее рабочего состояния, но и всей необходимой документации на товар.
- Торговля ювелирными украшениями требует тщательно прописывать абсолютно все пункты в договоре, так как многие наши соотечественники зачастую путают комиссионку с ломбардом.
Выбор помещения
Помимо размеров арендуемого помещения, очень важно выбрать его правильное месторасположение. Посещаемость заведения будет больше в местах массового скопления людей – в жилых районах рядом с организациями, которые имеют административное значение. Однако для подобных мест характерна высокая арендная плата, поэтому на начальных этапах ведения бизнеса лучше всего выбрать помещение ближе к окраине города.
Данный вариант имеет несколько весомых плюсов:
- небольшая арендная плата;
- больше вариантов помещений различных площадей;
- если торговать совсем недорогими товарами, люди будут съезжаться в комиссионный магазин даже из центра города;
Персонал и оборудование
Итак, помещение взять в аренду и теперь надо определиться, каких сотрудников нанимать на работу в комиссионный магазин:
- Для небольшого магазина достаточно нанять всего лишь одного продавца, однако оптимально иметь в наличие двух человек.
- При торговле такими товарами, как, например, бытовая техника или мебель, понадобится минимум один грузчик.
- Не стоит забывать нанять приемщика товаров.
- Если у предпринимателя отсутствует возможность вести бухгалтерию, ему следует дополнительно нанять бухгалтера.
[box type=»download»] Стоит отметить, что комиссионный бизнес привлекателен еще и минимальными затратами на оборудование – на начальном этапе достаточно лишь будет приобрести один кассовый аппарат.[/box]
Поиск поставщиков и покупателей
Поставщиками небольшого комиссионного магазина будут обычные граждане, проживающие рядом с ним. Однако для их привлечения, как и для привлечения покупателей, необходимо провести рекламную акцию.
Для этого существует несколько эффективных способов:
- 2-3 раза заказать рекламное место на местном телевидении.
- Разместить рекламу на досках объявлений в районе, в котором расположена комиссионка.
- Реклама в местных газетах также вполне может привлечь покупателей.
- Разместить рекламу в интернете (в социальных сетях, на форумах и других подобных ресурсах).
- Достаточно эффективный способ – сообщить о скидках 50%, к примеру, каждому десятому посетителю заведения.
Расчет затрат и прибыльности
Так как в разных регионах, стоимость аренды помещений разная, следует рассчитать расходы на открытие комиссионного магазина в среднем по стране:
- Для аренды помещения площадью 20 квадратных метров понадобится выплачивать примерно 15 тысяч рублей в месяц.
- Кассовый аппарат, а также полочки, стеллажи, вешалки, витрины и так далее обойдутся предпринимателю в 20-50 тысяч рублей.
- На зарплату персоналу уйдет от 15 (если работает один продавец) до 40 тысяч рублей в месяц.
- Минимальные вложения в рекламную компанию – тысяча рублей.
Таким образом, для открытия комиссионного магазина с учетом того, что он будет месяц исправно работать, необходимо от 50 до 105 тысяч рублей.
Как правило, на начальных этапах прибыль подобного бизнеса не превышает 15% от оборота магазина. То есть, получая за реализацию товаров около 20 тысяч рублей в сутки, ежедневная прибыль будет составлять 3 тысячи рублей, а ежемесячная – 60 тысяч.
Если на зарплату каждый месяц будет тратиться, например, 30 тысяч рублей, ежемесячно предприниматель станет получать те же 30 тысяч рублей чистого дохода. Отсюда напрашивается вывод: при первоначальных капиталовложениях даже в 100 тысяч рублей, комиссионка окупит себя менее чем за полгода.