Как открыть кадровое агентство? Пошаговая инструкция по ведению бизнеса

Предприниматели за круглым столом

Виды агентств

Профессиональное кадровое агентство, как правило, выбирает для себя определенный профиль и старается его придерживаться. Высокая конкуренция в этой сфере бизнеса диктует свои законы, поэтому вид деятельности фирмы по подбору персонала во многом определяет спрос.

По специализации кадровые агентства делятся на несколько видов:

  1. Специализированные. Такие агентства занимаются поиском кадров в определенной сфере деятельности. Например: строителей, сотрудников по обслуживанию частного дома, специалистов в пищевой промышленности и т.д. В таком агентстве руководитель должен не только владеть ситуацией на рынке кадров, но и знать специфику работы в выбранном направлении.
  2. Рекрутинговые. Такие кадровые фирмы имеют несколько узких направленностей, работают напрямую с руководителями предприятий и фирм, выполняя заказы либо предлагая имеющиеся профессиональные кадры. Как правило, такие агентства сотрудничают с определенными заказчиками: директорами производственных предприятий, строительными организациями, или же только с частными лицами. Доход от трудоустройства одного сотрудника в среднем составляет 15-20% от его суммированной годовой зарплаты и приносит неплохую прибыль агентству.
  3. Хэдхантинговые. Это высокопрофессиональные кадровые агентства, в штате которых работают сотрудники, сочетающие в себе профессиональные качества детективов и психологов. Их задача — не только найти специалиста в узкой профильной специализации, но и сделать так, чтобы он перешел на работу к заказчику. Дело в том, что численность специалистов высокого уровня невелика, и ,как правило, они уже заняты и имеют очень хорошую заработную плату. Однако, привлечение одного такого специалиста на предприятие заказчика, дает агентству возможность безбедно существовать несколько месяцев.
Скачать бизнес-план для открытия кадрового агентства в формате .doc (Word)

Схема работы

Все кадровые агентства имеют базу кандидатов. Чем обширнее список кандидатур, тем более квалифицированным считается кадровая фирма.

Сведения о специалистах собираются и заносятся в компьютерную базу, для этого используются такие программы, как:

  • Microsoft Excel;
  • Terrasoft;
  • Exiland Assistant;

Поэтапно схема работы кадрового агентства выглядит следующим образом:

  1. Получение и уточнение данных по вакансии у работодателя. Выяснение требований к специалисту, специфике его работы, особенностей, связанных с конкретной вакансией и предприятием. Чем точнее будет собрана информация, тем профессиональнее подобран кандидат по вакансии.
  2. Работа с заявкой. На этом этапе ведутся поиски по кадровой базе агентства, рассматривается соответствие анкет, а также размещаются объявления о вакансии в СМИ, на ТВ, на сайтах о поисках работы.
  3. Собеседование с кандидатами. Несколько отобранных кандидатов из числа наиболее подходящих приглашаются на собеседование, в ходе которых подтверждается или отвергается их соответствие требованиям. При этом заказчику лучше предъявить данные о нескольких кандидатурах (до 5-7 человек). Самим же соискателям на этом этапе будущий потенциальный работодатель не должен быть известен.
  4. Собеседование с работодателем. Определяется оптимальный кандидат из числа отобранных. Обязательно составляется страховая очередь из оставшихся соискателей вакансии, на случай, если первый кандидат не устроит работодателя, выдвигается второй.
  5. Отслеживание вступления в должность. Агентство контролирует и сопровождает в течение испытательного срока кандидата. Большинство кадровых фирм гарантирует работодателю замену специалиста в кратчайшие сроки, если он не соответствует вакансии или уволился по собственному желанию.

Что необходимо для открытия?

Предприниматели

Документация

Прежде чем начать непосредственно заниматься поиском заказчиков и кандидатов, необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции и Пенсионном фонде. Если в штат будут приняты сотрудники, нужно оформить их в Территориальном Фонде Социального страхования. Для расчетов с клиентами необходимо открыть счет в банке. По времени, сбор всей документации займет от 2 недель до 1 месяца.

Персонал

На первых порах достаточно иметь в штате двух сотрудников. Хорошо, если это будут абсолютные универсалы, ведь при работе с кадрами пригодятся профессиональные качества и маркетолога, и менеджера по продажам, и социолога, и психолога. Оплата менеджера-кадровика зависит от заключенных сделок и составляет примерно 10-20% — это хорошая мотивация, но без небольшого оклада не обойтись. Не берите в штат бухгалтера и системного администратора. Этих специалистов можно нанимать по мере поступления работы для них на условиях почасовой оплаты.

Помещение

Выбирайте помещение под оборудование офиса в оживленной части города, желательно в его центральной части. Для начала достаточно небольшой комнаты площадью 10-15 м2. Если вы снимете офис в деловом центре, то, скорее всего, в нем уже будет стол и несколько стульев. Если их нет, придется приобрести. Также пригодится стеллаж, или полки для документов.

Оборудование

Для технического оборудования необходим компьютер и принтер (отлично, если печатающее устройство будет сочетать в себе еще и сканер, и ксерокс). Не обязательно бежать в магазин и покупать ультрамодный моноблок последней модели за баснословную сумму. Вполне подойдет простой комплект: системник, монитор, клавиатура, мышь. Кроме того, помещение должно быть оборудовано телефонной линией и выходом в интернет.

База данных

Чем быстрее будет создана база данных соискателей вакансий, тем скорее агентство начнет получать результат, а значит, и прибыль:

  1. С первых дней работы старайтесь обзвонить как можно больше предприятий и фирм, рассказать о себе и предложить бесплатную помощь в подборе персонала. Результат — база вакансий с координатами отделов кадров различных предприятий.
  2. Разместите в газетах бесплатных объявлений вакансии из собранной базы со своим номером телефона, не указывая предприятие, которому нужны сотрудники.
  3. Принимая звонки от ищущих работу, заносите данные в базу безработных, позже вы сможете назначить им встречу для собеседования.
  4. Расскажите ищущим работу о том, что вы готовы подготовить для них профессиональное резюме на платной основе (стоимость минимальная), эта услуга поможет на первых порах получать хоть какие-то средства.
  5. В договоре с соискателем пропишите, что он обязан выплатить вам гонорар (% от зарплаты за первый месяц), если вы найдете ему работу.
  6. Еженедельно информируйте руководителей отделов кадров предприятий о появившихся у вас соискателях по нужным им вакансиям.
Первые полгода все ваши усилия будут направлены на создание и доведение «до ума» базы вакансий и лишь по истечении этого времени, она начнет работать на вас.

Преимущества и недостатки бизнеса

Преимущества:

  1. Минимальный стартовый пакет документов. Для открытия агентства по подбору персонала достаточно зарегистрироваться в налоговой инспекции как индивидуальный предприниматель и получить свидетельство.
  2. Практически минимальные затраты. Начать работать можно даже не имея офиса и штата сотрудников. Вполне достаточно иметь дома компьютер с выходом в интернет, чтобы пользоваться job-сервисами. Проводить назначенные собеседования на первых порах можно в кафе или снимать офис на несколько часов.
  3. Не нужно специального образования и знаний, если ваша фирма не является специализированной биржей труда.

Недостатки:

  1. К непривлекательным моментам этого бизнеса можно отнести постоянное недофинансирование кадрового агентства. Получается, что затраты уже есть, а произойдет ли оплата заключенной сделки — неизвестно.

Финансовая сторона вопроса

Приготовьтесь к тому, что в первые полгода, а может и год работы прибыли не будет, а вот вкладывать деньги, хоть и небольшие по масштабам бизнеса, придется.

Статьи расходов кадрового агентства:

  • аренда офиса;
  • абонентская плата за телефон и интернет;
  • расходы на рекламу;
  • заработная плата сотрудникам;

Полная же окупаемость бизнеса, по прогнозам экспертов, происходит примерно через 3 года работы. Рентабельность кадрового агентства может составлять от 10 до 40%.

Возможные трудности:

  1. Нежелание работодателя выплатить гонорар за закрытую вакансию (поступает заявление о том, что предложенный сотрудник не подходит, после чего ему лично поступает предложение от работодателя).
  2. Подача ложных сведений о профессиональной пригодности соискателем (в результате недостаточной компетенции и опытности предоставленного агентством сотрудника, работодатель остается недовольным).
  3. Несоблюдение гарантий работодателем (в этом случае поступят претензии от соискателя).

Найти соискателя вакансии несложно, да и скорее всего в поисках трудоустройства он сам найдет ваше кадровое агентство. Другое дело — сотрудничество с работодателями. Придется потрудиться, чтобы убедить его работать именно с вами. Если же это удастся, то при минимальных затратах можно получить рентабельный бизнес с ежемесячным доходом от 200 тыс.рублей

Лучшие предложения по займам с автоматическим одобрением

Жмите подробнее!

Оставить комментарий

очиститьОтправить