Современная статистика показывает, что оборот электронной коммерции с каждым днем только увеличивается, а рынок торговой деятельности через интернет непрерывно развивается и расширяется. Только в России, темп такого роста составляет не менее 25% за 12 месяцев. А профессионалы прогнозируют, что уже в ближайшее время, оборот электронных денег в нашей стране достигнет 20 миллиардов долларов ежегодно.
Все эти данные становятся причиной тому, что все большее количество людей хотят открыть и открывают собственные интернет-магазины. И действительно, временить с этим не стоит, т. к. ежегодно возрастает конкуренция и увеличивается размер стартового капитала, необходимого для того, чтобы войти в данный бизнес.
Если сравнивать 2 вида таких торговых точек, то без труда можно выявить как преимущества, так и некоторые недостатки онлайн-магазина перед обычным.
Преимущества:
- Сравнительно малый финансовый порог для начала предпринимательской деятельности.
- Сохранение большей оперативности ведения бизнеса и управления им.
- Минимальное количество административных препятствий со стороны государственных органов, в число которых входят разнообразнейшие проверки.
- Низкая цена на товар ввиду меньших затрат на ежемесячное содержание торговой точки.
- Отсутствие необходимости арендовать склады и торговые залы даже в случае огромнейшего ассортимента товаров, т. к. весь товар успешно может храниться у дистрибьюторов или у самого поставщика.
- Возможность продавать достаточно редкие товары, пользующиеся малым спросом, которые практически невозможно встретить в магазине, работающем в режиме офлайн.
- Сетевые торговые точки работают круглосуточно.
- Клиенту не надо тратить уйму времени на то, чтобы отыскать нужный товар.
- Минимальные ежемесячные расходы ввиду отсутствия необходимости арендовать помещение и оплачивать коммунальные услуги.
Недостатки:
- Потеря части целевой аудитории, ввиду невозможности оценки товара на ощупь и со всех сторон.
- Система доставки может стать настоящим камнем преткновения, т. к. клиент не всегда обладает возможностью забрать товар в удобном для него месте и в подходящее время, зачастую покупку приходится просто ждать, надеясь на расторопность курьера.
- Малый кредит доверия, особенно если речь идет о магазинах, недавно начавших свою работу.
Сфера деятельности
Всем, кто хочет стать владельцем собственного интернет-магазина, в первую очередь, необходимо определиться с тем, какой именно товар в нем будет реализовываться. Акулы данного вида бизнеса утверждают, что товар не только должен быть популярен и востребован, но он еще должен нравиться самому бизнесмену.
Именно поэтому, следует ориентироваться на 2 следующих принципа при выборе сферы деятельности:
- Для реализации следует выбирать товар, который у самого предпринимателя вызывает ассоциацию со словами «классно», «полезно», или «интересно». Кроме того, сам бизнесмен должен разбираться в том, что он предлагает своим покупателям для того, чтобы онлайн-магазин обладал должным сервисным уровнем.
- Рынок всегда диктует свои условия, на которые следует обратить внимание. Даже в том случае, если товар безумно нравится самому продавцу, может оказаться, что он не нужен потребителю. Именно поэтому, перед тем, как делать окончательный выбор, следует выяснить, что в нынешний момент продается лучше всего, и сколько людей о нем за месяц спрашивают у поисковых систем.
Обычно, сетевые торговые точки предлагают своим посетителям следующие категории товаров:
- Товары, которые официально не завозят в Россию. Это совершенно не значит, что магазин будет реализовывать нелегальную продукцию. Наоборот, товары будут абсолютно легальны, просто это будет тот ассортимент, который не предлагают официальные дилеры.
- Эксклюзивная продукция. Практика показывает, что если человек давно и успешно делает какие-либо интересные вещицы в рамках собственного хобби, то он вполне может превратить это в достаточно прибыльный бизнес. Вязанные или тканевые куклы, вышивка, картины, топиарии и т. д. Подобные сувениры могут стать прекрасным подарком или украшением для дома.
- Торговля информацией. Данный вид деятельности заметно и достаточно выгодно отличается от остальных, ввиду отсутствия необходимости обладать начальным капиталом. Но также, такой вариант обладает существенным минусом, предлагаемая информация должна быть интересной, важной и полезной, иначе никто и не подумает ее покупать. Либо предлагаемая информация должна быть абсолютно уникальной, такой, например, как мастер-класс по созданию дизайнерских украшений.
- Ювелирные украшения. Магазины такого типа приобретают все большую популярность у современных покупателей. Реализация достаточно дорогих и оригинальных украшений может принести высокую прибыль, т. к. сегодня люди не стремятся копить деньги, а предпочитают вкладывать их в вещи, стоимость которых с течением времени не снижается, а именно таким товарами были и остаются золото, серебро, бриллианты и иные драгоценности.
- Продовольственные товары. Специалисты утверждают, что торговля продуктами питания со временем становится все более востребованной услугой. Покупатели преследуют цель экономии времени, поэтому не желают тратить его на поездки в магазин и толкотню в очередях. Да и желание ходить по торговым рядам напрочь пропадает, когда все необходимое ты можешь купить в несколько кликов мышкой, не выходя из дому. Именно поэтому, открытие сетевого продуктового магазина может обернуться достаточно крупным и прибыльным бизнесом.
- Техника. Реализацию таких товаров грамотнее налаживать тем, кто готов потратиться на аренду приличного офиса, чтобы каждый клиент мог самостоятельно приехать и оценить работоспособность выбранного им товара. Только в данном случае, продавец будет пользоваться большим доверием.
- Одежда и обувь. Данный вид товаров в любое время пользуется спросом. Залогом успеха может стать в данном случае широкий ассортимент, высокий уровень качества товара и низкая цена.
- Товары для питомцев. Данная область рынка на данный момент не слишком освоена, а значит, конкуренция будет минимальной.
- Эксклюзивные алкогольные напитки.
- Предметы интерьера и мебель.
- Книги, журналы и газеты распродаются через интернет достаточно быстро, особенно в тех областях, где нет больших книжных магазинов.
Вид интернет-магазина
Интернет-магазины или онлайн-шопы, можно разделить на несколько видов в зависимости от следующих факторов:
- Метод торговли.
- Ассортимент товаров.
- Объемы продаваемой продукции.
И для того, чтобы определиться с тем, каким именно будет магазин, следует определиться с видом по каждому признаку.
Объем продаж
Согласно объемам реализуемого товара, можно выделить следующие виды магазинов:
- Розничные продают обычно 1 товар 1 клиенту на сумму 0,1-10 тыс. рублей;
- Оптовые продают товары сразу целыми партиями (от 5 шт. в партии) на сумму 0,5-200 тыс. рублей.
Обычно, оптовые магазины продают продукцию различным продавцам и называют их «би ту ти», что означает «бизнес для бизнеса».
Ассортимент
- Монотоварные, реализующие 1 вид товара. Такие магазины обычно состоят всего из 1 странички с полным описанием предлагаемой продукции, ее ценой и формой для заказа. Сайты такого рода называют одностраничниками или лэндингами. Владелец такого сайта может получать довольно серьезную прибыль, благодаря индивидуальному позиционированию товара, к тому же, и стоимость сайта будет в разы ниже.
- Каталоги. Данный тип магазинов реализует сразу целый спектр разнообразных товарных позиций. Обычно, сайт содержит краткие описания каждой позиции, и ее фотографиями. Данного типа магазины получают прибыль, благодаря небольшой наценке на каждый товар и широкому ассортименту.
Метод торговли
- Классический метод кроется в том, что предприниматель закупает товар и арендует склад под его хранение. Когда покупатель оформляет заказ, товар прямо со склада отправляется по указанному адресу через почту, транспортную компанию или курьерскую службу.
- Дропшиппинг – метод сетевой торговли, при котором продавец не обладает предлагаемым товаром. При оформлении заказа в данном магазине, покупатель выписывает его со склада не продавца, а его поставщика, который может находиться достаточно далеко. Предприниматель, работающий по данной схеме, создает не свой магазин, а витрину товаров поставщика, получая при этом свою прибыль за то, что заказ был сделан именно через данную витрину.
Открытие
В зависимости от размера стартового капитала, которые предприниматель хочет и может вложить в открытие интернет-магазина, выделяют 2 способа:
- Магазин с нуля со стартовым капиталом.
- Магазин с нуля без вложений или с минимальными затратами.
Если вести речь о магазина-каталога с широчайшим ассортиментом и мощными рекламными проектами, тогда вложения могут составить ни 1 миллион рублей. Но магазины бывают разными, и если интернет-магазин для предпринимателя — это дебютный проект, то вполне можно уложиться всего в 1 тысячу долларов или и того меньше.
При открытии торговой точки в сети, первоначальный капитал будет расходоваться по следующим пунктам:
- Создание оболочки будущего магазина до 300 тыс. рублей. Сюда входят:
- Создание дизайна сайта.
- Верстка.
- Услуги программиста.
- Интеграция в систему бухгалтерского учета 1С до 20 тыс. рублей (при необходимости).
- Наполнение каталога товарами до 100 тыс. рублей, данная сумма напрямую зависит от широты ассортимента.
- Оплата рекламной кампании от 5 тыс. рублей в месяц.
В том случае, если в качестве магазина будет выступать одностраничный лэндинг и предлагать магазин будет всего один товар, то все затраты по организации бизнеса сводятся всего к 2 основным пунктам:
- Создание одностраничника, включающее в себя разработку дизайна и его верстку.
- Рекламная кампания, нацеленная на привлечение целевой аудитории.
В данном случае, затраты на организацию могут составить около 3-х сотен долларов на все.
[box type=»download»] В том случае, если организуемый онлайн-шоп будет реализовывать не один товар, а сразу несколько, то для экономии средств вполне можно воспользоваться услугами разнообразнейших сервисов по построению сайтов, которые бывают как платные, так и абсолютно бесплатные.[/box]
Создание сайта
Техническая часть вопроса создания магазина также очень важна.
В данном случае, для создания сайта можно пойти тремя основными путями:
- Разработать самостоятельно. В данном случае, предприниматель может рассчитывать только на собственные силы и умения. Финансовые затраты в таком случае будут минимальными, зато затраты времени могут быть весьма и весьма значительными. Но если уж была цель все сделать своими руками, то не следует останавливаться, тем более, что в сети немало совершенно бесплатных и интуитивно понятных движков, которые помогут создать сайт за считанные дни.
- Заказать у профессионалов. Вариант заказа сайта у опытных и квалифицированных программистов весьма заманчив, но в данном случае может серьезно пострадать бюджет, т. к. разработка качественного интернет-магазина стоит от 50 тыс. руб. и выше.
- Купить или арендовать. Данный вариант является наиболее простым для начинающих бизнесменов. Такие площадки обычно предусматривают все необходимое, огромное количество удобных модулей, возможность заполнять магазин товарами, используя таблицы excel, а также техническая поддержка, которая отвечает на все вопросы.
[box type=»download»] Если предприниматель не уверен, что справится с управлением онлайн-магазинов, то он вполне может такую торговую площадку арендовать. В данном случае, отпадает необходимость заботиться о том, как открыть магазин, он уже открыт, осталось только его заполнить и разрекламировать.[/box]
Основные организационные моменты
Для того, чтобы начать торговать в интернете, в первую очередь необходимо обладать товаром. Если предприниматель сам является производителем предлагаемого ассортимента, тогда проблема решена. А что делать, если товара нет?
Если предприниматель не является производителем продукции, то перед тем, как начать торговлю, ему необходимо найти надежных поставщиков.
Поиски следует вести в следующих местах:
- Сетевые каталоги с определенной тематикой.
- Бумажные справочники.
- Поиск производителей и представителей по регионам.
- Выставки и ярмарки.
- Выявление поставщиков прямых конкурентов.
- Информация на упаковках интересующей продукции.
Для того, чтобы обеспечить стабильность и уверенность в работе, предпринимателю следует сотрудничать одновременно с несколькими поставщиками.
Регистрация бизнеса
Интернет-магазин обязательно должен быть зарегистрирован в соответствующих органах государственного управления.
Без регистрации у бизнесмена может возникнуть немало проблем:
- Поставщики не смогут осуществлять полноценное сотрудничество.
- Курьеры в некоторых случаях не смогут передать оплату своей деятельности.
- Оптовые покупатели не смогут расплатиться с магазином, не имеющим собственного расчетного счета.
[box type=»download»] Для регистрации, предприниматель может выбрать одну из форм регистрационной фирмы, такую, как ИП или ООО.[/box]
Доставка товара
Удобство доставки товаров зачастую является определяющим фактором рентабельности такого рода организация.
Обычно используется один или несколько видов доставки из данного списка:
- Самовывоз.
- Курьерская доставка.
- Почта.
- Службы экспресс-доставки.
Среди основных методов оплаты, получивших в сети достаточно широкое распространение, можно выделить:
- Через банк.
- Терминал.
- Электронные платежи.
- Наличными, в руки курьеру.
- По почте наложенным платежом.
Рекламная кампания и доходность
Итак, интернет-магазин запущен, осталось только привлечь в него посетителей и потенциальных покупателей.
Грамотная рекламная кампания – это залог успеха такого рода бизнеса, поэтому возможно применение следующих рекламных методов:
- Баннерная реклама.
- Контекстная.
- Продвижение в социальных сетях и поисковых системах.
- Реклама в СМИ.
- Распространение рекламных листовок.
Определить сразу какой рентабельностью будет обладать тот или иной сетевой магазин достаточно сложно, потому что на данный показатель оказывает влияние множество различных факторов, таких как:
- Уровень цен и широта ассортимента.
- Дизайн и юзабилити самого сайта.
- Имидж и популярность магазина.
- Ежемесячные расходы на содержание магазина.
Риски
- Неграмотный выбор сферы деятельности и неправильная оценка конкуренции.
- Технические неполадки, связанные с неправильной работой сайта.
- Наем технических специалистов с недостаточной квалификацией.
- Проблемы с осуществлением платежей.
- Проблемы доставки товаров к покупателям.
- Зависимость от поставщиков, которые не всегда являются ответственными и обязательными.
Открытие интернет-магазина — это только первый шаг на пути создания прибыльного бизнеса. Далее, предпринимателю придется приложить немало усилий, развивая магазин, делая покупателям выгодные предложения, расширяя ассортимент, добавляя более подробные описания товаров и т. д.
Только после такой кропотливой работы, магазин непременно станет популярным, и число покупателей будет увеличиваться с каждым днем.