Интернет-провайдер, или просто провайдер – организация, предоставляющая населению услуги доступа к всемирной сети. Также, в ассортименте данной компании могут присутствовать и иные услуги, неразрывно связанные с данной сетью.
Предоставляемые услуги
Если рассматривать такую деятельность с правовой стороны, то провайдер — это оператор связи, обладающий лицензией на представление следующих услуг:
- обеспечение каналов связи;
- передача информации по сети;
- передача голосовых сообщений;
Интернет сегодня является неотъемлемой частью жизни для каждого человека, поэтому доставляя интернет в дома можно неплохо заработать, но многие ошибочно предполагают, что для организации подобной компании необходимо быть опытным предпринимателем, обладающим углубленными познаниями в технической области данного вопроса.
На самом деле все гораздо проще, и суть данного бизнеса в оптовой закупке интернета и продаже его в розницу конечным пользователям.
Но, приступая к организации собственного бизнеса по предоставлению услуг в данной области, следует понимать:
- Конкуренция на данном рынке может быть очень серьезной, особенно в рамках больших городов.
- Необходим большой капитал для приобретения большого количества техники.
- Процедура оформления очень затратная и может быть длительной (около года).
- Помимо продажи интернета следует позаботиться о наличии в компании службы по консультированию клиентов и технической поддержке.
Необходимое оборудование
Для того, чтобы организовать бизнес в сфере провайдинга необходимо обладать следующим минимальным набором технических единиц:
Компьютеры-серверы:
- FTP;
- почтовый;
- идентификационный;
- терминальный;
- второстепенный;
- контрольный;
- новостной;
- регистрационный;
- расчетный;
- удаленного доступа;
- мастер;
Некоторые виды серверов могут существовать на базе одного компьютера.
- контрольное оборудование;
- роутер;
- маршрутизаторы;
- защита от незаконного взлома системы;
- переключатели сети;
- стойки для размещения оборудования и шкафы;
- инвентарь для подключения;
- различные кабеля;
- принтер;
- административная панель;
- блоки для обеспечения бесперебойной подачи питания к серверам и аккумуляторы, обеспечивающие минимум 1 час работы системы;
- набор запасных частей для ремонта;
[box type=»download»] Оборудование – основной пункт расходов в деле создания собственного провайдерского бизнеса, поэтому перед покупкой следует проконсультироваться с опытным специалистом, что позволит избежать ненужных покупок и поспособствует оптимальной трате средств.[/box]
Организационно-правовые вопросы создания бизнеса
Для того чтобы организовать свой бизнес и стать провайдером интернета на законных основаниях, необходимо пройти следующие этапы.
Оформление организации
Как и любую иную предпринимательскую деятельность интернет-провайдинг должен возглавить человек, являющийся юридическим лицом. Именно это диктует необходимость в первую очередь зарегистрировать предприятие как ООО и получить на руки весь пакет документов для начала деятельности интернет-провайдера.
Предприниматель может выбрать и иную правовую форму предприятия, но ООО считается наиболее оптимальной, ввиду минимальных требований о размере уставного капитала.
Сам процесс регистрации может занять время около недели. После того, как предприниматель получит все необходимые регистрационные документы, ему необходимо будет открыть расчетный счет предприятия и приобрести печать. То, какое количество времени займет открытие счета, зависит только от банка, в котором он будет открыт, данный срок может варьироваться от пары дней до нескольких недель.
Для данной процедуры необходимо будет предоставить представителю банка:
- копии учредительных документов;
- копии регистрационных документов;
- копии бумаг, доказывающих постановку предприятия на учет в налоговой службе;
Затраты на оформление могут составить:
- оплата пошлины государству в размере 4 тыс. руб.;
- минимальный размер уставного капитала организации 10 тыс. руб.;
- услуга нотариального заверения свидетельства о регистрации — 100 руб.;
- услуга нотариального заверения устава организации – 500 руб.;
- услуга нотариального заверения учредительного договора – 1,2 тыс. руб.;
Итого, приблизительно 15 тысяч 800 рублей – затраты на регистрацию ООО.
Процесс лицензирования деятельности
Как только предприятие будет зарегистрировано, наступает этап настройки его деятельности. Чтобы легализовать предоставление сетевых услуг необходимо пройти процедуру лицензирования и получить лицензию на услуги в области связи, т. к. предприятия такого рода признаны операторами связи.
Вот лицензии, которыми обязан обладать интернет-провайдер:
- на предоставление телекоммуникационных услуг;
- на обмен данными, только не в аудиоформате;
В процессе работы могут приобретаться дополнительные лицензии в том случае, если предприниматель решит расширять свой бизнес и предоставлять такие дополнительные услуги, как:
- IP-телефония;
- услуги хостинга;
- резервирование данных;
- предоставление доступа к просмотру кабельных телевизионных каналов и т. д.;
[box type=»download»] Заниматься процессом оформления лицензии предприниматель вполне может самостоятельно, но если опыта в подобном деле нет, лучше все же довериться профессионалам, таким образом, можно сэкономить драгоценное время и исключить неразумные траты.[/box]
Время на получение лицензии может варьироваться от двух до семи недель:
- проверка – 2-3 дня;
- подача бумаг в Роскомнадзор – 1 день;
- рассмотрение поданной заявки — до 45 дней;
После того, как все лицензии будут оформлены, предприниматель может начинать свою провайдерскую деятельность, если к этому моменту техническое оснащение предприятия готово к работе.
Сколько же будет стоить лицензирование? Получение только двух основных и необходимых лицензий стоит от 20 до 30 тысяч рублей. Ну а если предприниматель хочет сразу освоить и дополнительные виды деятельности, то эта сумма может существенно возрасти. Кроме того, стоимость лицензирования могут повысить услуги консалтинговой фирмы, в том случае, если было принято решение доверить ей процесс оформления лицензии.
Создание проекта узла связи
После того, как процедура лицензирования была пройдена и провайдер на руки получает все лицензии, наступает заключительный этап организации провайдерского бизнеса. Чтобы закрепить статус фирмы, как сетевого провайдера, необходимо разработать проект узла связи и произвести его экспертизу в советующих органах.
Чтобы созданный проект с успехом прошел данную процедуру необходимо создавать его в соответствии с множеством критериев, которые касаются и разработчика документации, самого узла и оборудования, на котором он создан. Все программное обеспечение у такого предприятия должно быть исключительно лицензионным и обладать сертификатами от союза «Связь».
Только после прохождения экспертизы, производят запуск узла в работу. Именно данный подготовительный технический этап организации бизнеса считается наиболее длительным. Только процесс разработки проектной документации может отнять от пары недель до целого квартала, а экспертиза проекта от нескольких месяцев до года.
Чтобы узел связи был сдан в эксплуатацию, он должен пройти следующие этапы:
- Извещение Комитета Надзора о начале строительства объекта связи.
- Сбор полного пакета документов по 113 приказу.
- Извещение Комитета Надзора о завершении процесса строительства.
- Подача петиции о назначении приемной комиссии.
- Проверка пакета документов инспектором и осмотр узла на соответствие.
- Получение разрешения на начало полномасштабной деятельности.
Затраты на производство данной завершающей процедуры могут составлять:
- оплата работ по проектированию – 35 тыс. руб.;
- оплата экспертной проверки — 30 процентов от стоимости проектных работ;
- ввод узла в эксплуатацию – 30 тыс. руб.;
Итого стоимость данного этапа оформления может составить 70 тысяч рублей.
http://www.youtube.com/watch?v=dtHJEsP3exQ
Затраты на организацию бизнеса
Оценивая все предполагаемые затраты можно подвести итог, что для организации провайдерского бизнеса предпринимателю необходимо обладать капиталом примерно в 90-120 тысяч долларов.
Основные траты в данном случае распределятся следующим образом:
- 6-7 тысяч уйдет на прохождения всех необходимых регистрационных и оформительских процедур;
- 70-90 тысяч уйдет на приобретение полного перечня необходимого оборудования для бесперебойной работы системы;
- 3-5 тысяч уйдет на оформление офисных помещений и закупку мебели;
- 2-3 тысячи на ремонт офисного здания;
- 5-10 тысяч на оплату услуг рекламных кампаний;
- 1 тысячу придется растратить на мелкие необходимости.
Кроме таких основательных финансовых вливаний, необходимо учесть еще и ежемесячные расходы:
- арендная плата за пользование помещениями 3-4 тысячи;
- заработная плата для сотрудников компании – 18-19 тысяч;
- оплата рекламных кампаний 5 тысяч;
- прочие расходы предприятия -0,5-1 тысяча;
Итого ежемесячные расходы провайдерской фирмы буду составлять 26-29 тысяч долларов.
Советы начинающим
- Следует начинать свою деятельность с предоставления услуг связи в небольшом районе.
- Следует избрать для своей деятельности те области, где конкуренции практически нет, а с интернетом дела обстоят плохо.
- Заранее следует разработать комплекс мероприятий, направленных на привлечение клиентов, закупать рекламную кампанию можно раньше, чем предприятие начнет свою работу.
Начать свою предпринимательскую деятельность в настоящий момент в качестве интернет-провайдера – достаточно перспективное решение. Рынок предоставления услуг связи заполнен только на 50% и в стране все еще ощущается нехватка подобных компаний.