С чего начать бизнес грузоперевозок: отзывы начинающих предпринимателей

Транспортировка грузов – всегда востребованный вид стабильной деятельности, не теряющий своей актуальности. Поэтому бизнес на перевозке грузов весьма привлекателен для предпринимателей, даже в условиях значительной конкуренции на рынке. Бизнес «грузоперевозки» — с чего начать?

Грузовик

Анализ конкурентов

Перед началом любого вида коммерческой деятельности требуется проанализировать соответствующий рыночный сегмент. То же касается и грузоперевозок. Провести анализ можно посредством обзора региональной прессы или путем мониторинга сайтов компаний, действующих на выбранной территории.

Основные вопросы, требующие детального освещения:

  • кто является конкурентом?
  • какие машины он использует для перевозки?
  • кем представлены его клиенты?
  • какова стоимость услуг?

Получив ответ на все эти вопросы, можно планировать собственные действия.

Виды грузоперевозок

Грузоперевозки подразделяются на несколько категорий, и на начальном этапе стоит выбрать какое-то одно основное направление, например:

  1. Помощь населению в транспортировке крупногабаритных грузов в пределах одного города и прилегающих к нему населенных пунктов. Обычно такие грузы не превышают вес в 5-8 тонн, поэтому вполне сгодится обыкновенная Газель.
  2. Обслуживание предприятий и организаций – то есть перевозка грузов не только по городу, но и по регионам. Например, доставка товаров по магазинам и базам. Для такой деятельности понадобится транспорт с рефрижераторным оборудованием.
  3. Организация промышленных грузоперевозок по всем регионам своей страны и за границей.
  4. Транспортировка сборных грузов, когда заказ выполняется субподрядчиками.

[box type=»download»] Самым сложным вариантом являются международные грузоперевозки. Для этого необходимо оформить все документы на груз, получить разрешение на его транспортировку и прочее. Однако и стоимость такой работы гораздо выше. Все же неопытному бизнесмену лучше начать деятельность с перевозки грузов в пределах города.[/box]

С чего начать?

Алгоритм действий выглядит так:

  1. Разработка бизнес-плана.
  2. Составление всех необходимых соглашений и договоров.
  3. Приобретение транспорта и при необходимости, спецоборудования.
  4. Регистрация деятельности.
  5. Подбор помещения под офис.
  6. Наем персонала.
  7. Реклама бизнеса.

Оформление

Для юридического оформления деятельности достаточно зарегистрировать ИП, хотя если планируется открытие крупной организации, можно оформить ООО.

Для открытия ИП нужно:

  1. Собрать стандартный пакет документов.
  2. Заплатить госпошлину.
  3. Написать заявление в налоговые органы с указанием паспортных данных, контактов и кода деятельности по ОКВЭД (код грузоперевозок 60.24). если предусматривается несколько видов деятельности, то указывается соответствующее количество кодов.

После регистрации ИП необходимо получить лицензию на осуществление деятельности в области перемещения грузов.

Для этого соискатель предоставляет заявление на выдачу лицензии с указанием:

  • наименовании организации;
  • ее правовой формы;
  • местонахождения;
  • Ф.И.О. и контактных данных заявителя;
  • наименование вида деятельности;
  • копии учредительных документов;
  • документа, заверяющего факт постановки на учет юридического лица в ЕГРЮЛ;
  • свидетельство ИП;

А также:

  • копию документа о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • копии документов о квалификации сотрудников;
  • копии документов об аттестации сотрудников, отвечающих за безопасность движения;
  • сведения об имеющемся транспорте;
  • квитанцию о выплате лицензионных сборов.

Срок оформления лицензии – один месяц. За рассмотрение заявления взимается 300 рублей, а за предоставление лицензии нужно заплатить еще 1 000 рублей. Действует такой документ в течение 5 лет.

[box type=»download»] Скачать образец бизнес-плана по грузоперевозкам в формате .rtf (Word) [/box]

Покупка автомобилей

Лизинг обеспечивает финансирование инвестиционной операции в полном объеме и не требует немедленного осуществления платежей

Лизинг обеспечивает финансирование инвестиционной операции в полном объеме и не требует немедленного осуществления платежей

Необходимый транспорт можно взять в кредит или купить б/у. Но наиболее удачным вариантом считается приобретение транспорта в лизинг.

На начальном этапе деятельности содержать собственный ремонтный персонал довольно накладно. При покупке машин в лизинг за их техническое состояние ответственна компания-поставщик. То есть на деле выходит, что транспорт, приобретенный в кредит, ремонтируется за счет продавца, что является неоспоримым плюсом.

Помещение

После приобретения машин следует позаботиться о помещении для них. Можно арендовать гараж подешевле, где-нибудь на окраине, но предпочтительнее, чтобы машины находились в центре района, где оказываются услуги, и были максимально доступны.

Желательно, чтобы при гараже находился небольшой склад и офисное помещение для руководства, бухгалтера и персонала. Офис необходим и для проведения переговоров с заказчиками и заключения договоров. Можно организовать при офисе диспетчерскую службу, но на первых порах экономнее использовать диспетчерские услуги удаленного сотрудника, выплачивая ему процент от сделки.

Персонал

Персонал, необходимый для организации грузоперевозок:

  • водители;
  • диспетчер;
  • грузчики;
  • менеджер по продажам;
  • бухгалтер;
  • юрист;

На первых порах достаточно нанять одного-двух водителей, при этом одного из них может замещать сам предприниматель. Диспетчер работает на удаленной основе, получая процент от сделки. Грузчиков лучше нанять не на постоянной основе, а сдельно, обращаясь к их услугам по необходимости. Менеджер по продажам необходим для рекламирования услуг, но поначалу эту деятельность может осуществлять сам руководитель.

Бухгалтер потребуется для правильного оформления финансовых моментов – уплаты налогов, оформления счетов и прочего. Можно найти специалиста, предоставляющего свои услуги лишь по необходимости.

[box type=»download»] Включать в постоянный штат небольшой организации юриста не обязательно, но его услуги могут потребоваться при оформлении договоров грузоперевозок. В частности, при составлении договора нужно четко прописать права и обязанности сторон в целях предотвращения конфликтных ситуаций.[/box]

Таким образом, на постоянной основе потребуются только водители и диспетчер.

Поиск клиентов

Для поиска клиентов можно воспользоваться самыми разными способами.

Это может быть:

  • размещение информации на досках объявлений;
  • рассылка коммерческих предложений различным организациям;
  • создание собственного сайта;
  • размещение рекламных плакатов в людных местах;
  • распространение визиток своей компании;
  • сотрудничество с компаниями, занимающимися продажей крупногабаритных товаров;

[box type=»download»] По мере раскрутки бизнеса и достижения компанией определенного уровня, можно участвовать в тендерах. Благодаря электронной форме их проведения шансы новичков на победу значительно увеличиваются.[/box]

Оказание дополнительных услуг

Переезд квартирыПоскольку фирм по грузоперевозке грузов существует немало, желательно придумать какую-то «фишку», выделяющую из толпы конкурентов. Таковой может стать оказание дополнительных услуг.

Можно организовать такую услугу, как «переезд квартир».

В условиях даже небольшого города люди частенько переезжают. При этом довольно сложно перемещать вещи.

Если предложить не просто перевезти груз, а еще и транспортировать его «под ключ», то есть непосредственно из одной квартиры в другую, разумеется за дополнительную плату, то большинство людей согласится, поскольку не потребуется тратить время на поиск грузчиков.

Финансовая сторона вопроса

С финансовой точки зрения можно рассмотреть примерный план расходов/доходов небольшой транспортной организации, имеющей в своем распоряжении две единицы техники:

Расходы (в руб.)

  • приобретение транспорта – 1 000 000;
  • аренда офисного помещения – 10 000;
  • аренда гаража – 10 000;
  • ГСМ – 40 000;
  • заработная плата водителей – 30 000;
  • рекламное продвижение – 10 000;
  • дополнительные траты – 20 000;

Итого: 1 120 000 рублей.

Доходы (в руб.)

На двух машинах служба грузоперевозок может заработать за месяц около 150 000 рублей. При этом чистая прибыль составит 50 000. Таким образом, проект окупится спустя два года. При аренде транспорта, срок окупаемости снижается до 4-5 месяцев.

По утверждениям экспертов, рентабельность бизнеса на грузоперевозках порядка 15-20 %, что немало, учитывая высокую конкуренцию. Повышению рентабельности способствует четкая организация деятельности (отсутствие простоев в связи с поломками, путаница в документации и прочее).

Преимущества и недостатки бизнеса

К преимуществам грузоперевозок относится:

  1. Возможность открыть собственное дело с минимальными вложениями (достаточно иметь в собственности подходящий транспорт или приобрести таковой в кредит и можно начинать работу).
  2. Самостоятельное планирование деятельности (что и как перевозить решает сам владелец).
  3. Перспектива развития (из небольшой организации можно дорасти до крупной транспортной компании).

Среди недостатков бизнеса можно отметить следующие:

  1. Необходимость крупных вложений при покупке транспорта.
  2. Отсутствие стабильного дохода на первых порах и необходимость составления постоянной клиентской базы.
  3. Повышенная ответственность за сохранность груза.

Отзывы

Андрей Золотухин, 35 лет, г. Орел. «По моему мнению, рынок грузоперевозок очень нестабилен и большинство покидают его по истечении определенного периода, когда покупка авто не окупается. Поэтому, думаю, самое главное – это правильно выбрать автомобиль»

Владимир Суханкин, 37 лет, Нижний Новгород. «А я думаю, что такой бизнес очень удобен. И можно заниматься им даже без машины. Достаточно найти несколько водителей, готовых осуществлять перевозки на собственных машинах и находить клиентов, получая процент от сделки. Постепенно можно заработать и на собственный транспорт»

Григорий Кравченко, 41 год, Ярославль. «Бизнес на грузоперевозках начал с единственной газельки, которую взял в аренду. Поскольку изначально построил дело на принципе «низкая цена – высокое качество», то клиентская база набралась очень быстро. Перевозил все что мог – и мебель при покупке, и вещи при переездах, и товары по магазинам. Сейчас у меня 2 газели, 1 МАЗ и 1 рефрижератор. Транспорт брал постепенно в кредит. Со временем планирую расшириться и стать владельцем крупной компании.

Статья была полезна?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
0,00 (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector