Эффективные способы выбора названия фирмы

Название фирмы

Эффективные методики

На сегодняшний день существует несколько основных подходов, которые отличаются между собой. В отдельных случаях одни более эффективны, чем другие, но это не значит, что они хуже:

  • Первый, наиболее простой метод — по имени/фамилии владельца или создателя.
  • Другой популярный метод — придумать абстрактное название, несущее какой-то отдалённый смысл. Сюда же можно отнести и придумывание новых слов, но уже со смыслом.
  • Третий распространённый метод — дать бренду имя, которое в целом не обладает никаким подтекстом. Нередки случаи, когда последний способ приносит больше дивидендов, чем его аналоги.

Любой специалист скажет, что каждая из этих методик имеет право на жизнь, если подчиняется основным правилам, которые разработаны веками исследований и бизнес-экспериментов:

Название фирмы

  1. Перед открытием любого дела обязательно необходимо провести маркетинговые исследования. Они важны не только, как инструмент, помогающий выбрать хорошее название для фирмы, но и значительно влияют на бизнес-план, анализируют рынок. Благодаря им вы сможете найти свою целевую аудиторию, поймете средний возраст потребителей, их социальное положение. Роль играет любая мелочь начиная от рода деятельности и заканчивая обыкновенным воспитанием, а также культурным уровнем индивидуума. Именно эти незначительные, на первый взгляд пункты способны в будущем помочь вашему бизнесу процветать.
  2. Если название «запоминающееся», то это безусловная победа. Именем может быть как одно слово, так и словосочетание, которое легко слетает с губ. Броские названия, всегда лучше запоминаются. В том случае, если вы все же, не сможете подобрать идеальное название, вашу фирму станут обзывать как-то по-своему, что не является очень хорошим знаком.
  3. Положительные ассоциации и правильное ориентирование. У любого человека каждое слово может быть связано с событиями, случаями из жизни и т. д. Важно выделить однозначно позитивные и постараться вставить в своё название. Следует понимать, что не стоит использовать понапрасну слова прилагательные (радостный, великолепный и т. п.) или, например, «солнце». Однако неплохо воспринимаются английские аналоги (Sun и т. д.). Комфортное название, вызывает положительные чувства у клиентов, которые на подсознательном уровне будут побуждать их к повторному визиту.
  4. Сфера деятельности диктует свои правила. Не нужно думать, что строительную фирму можно назвать каким-то термином и близко не связанным с данным производством. Рынок обычно не бывает милостив к тем компаниям, название которых не соответствует их занятиям. При этом не стоит делать слишком длинное имя, ведь человеку его будет сложно воспринимать и он будет подсознательно стремиться найти вариант попроще.

Примеры удачных вариантов

  1. Название «Быстров», сегодня тесно ассоциируется у жителей РФ с пачкой хлопьев. Это очень удачный пример того, как фамилия учредителя смогла возвысить бренд до небес. Дело в том, что большинство клиентов даже не воспринимает его, как имя собственное. В целом данный пример показывает, что возможно продвинуть и собственное «Я», но это скорее исключение, чем правило. Настоятельно не рекомендуется регистрировать подобные названия. Большинство людей видят в них лишь утешение хозяйского самолюбия и относятся к брендам несерьёзно. Какой бы вы предпочли салон красоты: «Ирина» или «Таис Афинская»? Конечно, второй, несмотря на то, что это тоже имя, да ещё и из двух слов. Однако оно ассоциируется с древнегреческой красавицей, героиней одноименного романа. А кто такая «Ирина»? Возможно, это хозяйка-блондинка, которая ездит на «Лексусе», купленным ей богатеньким мужем, нарушает правила дорожного движения и постоянно сидит в своём же салоне. Данный пример описывает конкретное мышление. Безусловно, вы вправе с ним не соглашаться, но мнение общественности играет колоссальную роль. Стереотипы многое решают.
  2. Ещё один неплохой пример названия для фирмы, занимающейся поставкой пластиковых окон и их монтажом — «Новикон». Это, конечно, выдуманное слово. Оно происходит от двух производных: окно и новинка. Какие преимущества у данного названия: 
    • Правильный подтекст, несущий смысл при расшифровке.
    • Положительные ассоциации. Все новое вызывает у людей радостные эмоции.
    • Название кажется надежным и очень престижным.
    • Оно легко запоминается.
    • Диктует правильную позицию и направленность компании.

Название фирмы

Выбор для разных сфер деятельности

Деятельность играет одну из важнейших ролей в названии. После его произнесения вслух, должны появляться ассоциации с родом занятости фирмы.

Строительная фирма

На сегодняшний день фирм, занимающихся подобной деятельностью достаточно много, поэтому конкуренция в данной сфере очень большая. Раз уж 80% успеха это название, то необходимо отыскать идеальное по всем параметрам. Многие эксперты рекомендуют пообщаться с коллективом и обсудить все идеи. Придумать хорошее название может не только начальник. Что касается именно строительных названий, то здесь, как нигде, важно подчеркнуть сферу работы.

Такие варианты, как «Дубовик» не подходят. «НадежСтройСервис» — уже намного лучше. Здесь есть «принадлежность» и подчеркивается надежность. Услуги по ремонту и магазины стройматериалов имеют немного другую специфику. Любой инструмент может стать неплохим названием для лавки: «Мастерок» или «Молоточек». Что касается «ремонтников», то подойдет «РеСтайл» или «РиМейк».

Юридические компании

Здесь наиболее важным является профессионализм и надежность. Поэтому следует заставить клиента подумать о вашей фирме именно с этой точки зрения. Имя просто обязано донести до людей высокий уровень юридической подготовки. Можно использовать различные термины, но большинство из них уже применялись ранее: «Вердикт», «Вето» и т. п. Неплохими вариантами станут:

  • «Ювеста»
  • «Правгород»
  • «Консалт»

Мебельное производство

В данной сфере роль играет классовая принадлежность. Важно однозначно определить для какого «кармана» ваша продукция. Мебельный рынок достаточно широк и каждый день появляется множество фирм. Важно не повториться с названием. В качестве названий можно использовать «обыгранный иначе» чужой вариант.

Очень популярны различные «королевские» или «дворцовые» названия, например, «Резиденция» — солидный магазин недешевой мебели. А вот «ГрандСофа» — неплохое сочетание английских слов. «Комфорт», «Граф Диванский», «Верона» — вполне удачные названия. Здесь можно дать больше воли своей фантазии, но следует знать меру.

Название фирмы

Туристическое агентство

Любые путешествия вызывают у нас массу положительных эмоций. Поэтому и название фирмы должно быть легким, как ветер, но и в то же время подчеркивать свою принадлежность. «Роза ветров» — идеальный вариант. Банальные названия «Тревел», «Туризм» уже порядком надоели людям.

Подключайте воображение:

  • «Лагуна»
  • «Монблан»
  • «Магелан»
  • «Оазис»

Если придумать не получается

Бывают случаи, когда вдохновение так и не приходит. Существуют и альтернативные методы, которые полностью снимают с вас эту ношу.

Генератор названий

Самый простой, но не очень надежный метод. В интернете их можно найти по нескольку штук, причем все они абсолютно бесплатны. Имеется множество различных пользовательских настроек, которые помогут вам в создании неплохого названия. Вы вносите данные в специальную анкету, указываете сферу деятельности и программа самостоятельно, без вашего вмешательства выдает варианты. Если у вас есть какие-то пожелания, а точнее, «ключевые» слова, большинство генераторов с радостью их возьмет на вооружение.

Конечно, данный способ достаточно субъективный, ведь разве может машина заменить настоящее человеческое мышление?

Нейминговые агентства

Название фирмыВ последнее время с ростом количества разнообразных брендов на рынке, появляется и острая необходимость в хороших названиях. Односложные имена уже разобраны, а придумать что-то подходящее — очень трудно. В этом деле помогут специалисты. Многие работники данной сферы — бывшие маркетологи. Они с радостью проведут собственные исследования и предложат целый список подходящих вариантов названия.

Среди положительных сторон работы неймингового агентства следует выделить:

  1. Название точно будет уникальным (свободным для регистрации).
  2. Фирмы с многолетним стажем работы гарантируют качество.
  3. Состав сотрудников, обычно, опытные маркетологи.
  4. Множество вариантов «имени» для выбора.

Важность правильного выбора

Согласно статистическим данным успех бренда практически на 80% зависит от правильного выбора его имени. В этом случае, как нигде справедлива песенка капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывёт». Именно это должен быть ваш лейтмотив. Низенький, но мудрый усатый моряк, безусловно, оказался прав.

Также сюда подходит и более привычное высказывание: «Встречают по одежке». Это, кстати, касается не только названия, но и в целом маркетинговой кампании.
Оставить комментарий

очиститьОтправить