Лидогенерация: что это такое и как превратить лиды в продажи?

В интернете чаще встречается термин «лид», который вошел в бизнес-словарь сравнительно недавно. На просторах «всемирной паутины» активно продвигаются услуги лидогенерации.

Притягивание людей магнитом

Большинство бизнесменов стремится заручиться поддержкой в продвижении своих проектов опытных лид-менеджеров.

Простому обывателю, далекому от мира виртуальных технологий самостоятельно будет сложно разобраться во всей этой зарубежной терминологии. Но, после прочтения этой статьи для них приоткроется завеса этой «тайны».

Что такое лид?

Термин Lead широко применяется на западе, в частности, в Соединенных Штатах Америки. В переводе это слово означает «клиент, который проявил интерес».

Лидами в бизнес-кругах, в которых активно используются интернет-технологии, принято называть конкретные действия определенного круга потребителей. Их отбирают лид-менеджеры на основании указанных заказчиками параметров.

Также лидами часто называют потенциальных клиентов, которые еще не приняли окончательного решения относительно организации, в которой будут приобретать товар или заказывать услугу. Лидом также можно «окрестить» систему оплаты сетевой рекламы.

Человек, делающий первые шаги в мире бизнеса, которые стремится по максимуму выгодно и быстро реализовывать товары и услуги, должен хорошо разбираться в современной терминологии.

Для достижения успеха в выбранной отрасли ему надо четко усвоить, что собой представляет «воронка продаж» и «концепция лида в этой воронке».

Воронкой продаж в мире бизнеса принято называть путь, который проходит потенциальный покупатель услуги или товара начиная с момента привлечения его внимания и заканчивая оплатой.

Если субъекты предпринимательской деятельности смогут разобраться в тонкостях этой маркетинговой модели, то они смогут существенно увеличить доходы.

Внимание! Стоит отметить, что такая модель отлично выстраивается, как в процессе реальной реализации товаров в магазинах, так и при офлайновых продажах.

В процессе реализации товаров или услуг факту заключения сделки между продавцом и покупателем предшествует несколько стадий готовности клиента:

  1. В первую очередь надо привлечь внимание потенциального покупателя. Для этого выполняются действия, и привлекаются любые инструменты, например, реклама.
  2. После того как внимание клиента было захвачено, вызовите у него интерес. В этом вопросе неоценимую помощь окажет грамотный и продуманный рекламный текст. Он должен быть содержательным, оригинальным и ни в коем случае не навязчивым.
  3. Как только у потенциального покупателя возникает интерес, у него автоматически появляется желание воспользоваться полученным предложением.
  4. Итогом становится действие клиента, который посещает торговую точку, заходит на официальный веб-ресурс интернет-магазина или звонит по указанному в рекламе номеру телефона.

Задача бизнесмена теперь заключается в том, чтобы не упустить «обработанного» клиента и завершить с ним сделку.

Что такое лидогенерация?

Лидогенерация представляет собой разновидность сетевого маркетинга, который базируется на получении лидов, а также который подразумевает получение оплаты за предоставленные контакты пользователей, принесшие реальные результаты.

В качестве контактов рассматриваются:

  • номера телефонов (мобильных);
  • адреса электронных почт;
  • номера телефонов (стационарных);
  • или все вместе.
Воронка и лиды
Задействование такого маркетингового инструмента, как лидогенерация позволяет бизнесменам осуществлять поиск потенциальных клиентов

Задействование такого маркетингового инструмента, как лидогенерация позволяет бизнесменам осуществлять поиск потенциальных клиентов.

При этом именно заказчики такой услуги будут определять критерии, по которым специалисты начнут поиск.

Существует множество способов поиска лидов. Например, использование поисковых запросов.

Потенциальный покупатель стремится выискать товары в интернете. Слова, которые он вводит в поисковую строку браузера, будут собираться и анализироваться.

Итоговая информация позволит составить о потенциальном клиенте общее представление, благодаря чему продавец выберет направление, по которому начнется его обработка.

Для него могут быть предложены специальные акционные программы, посредством которых удастся захватить внимание и вызвать интерес.

Что такое псевдо-лиды?

Псевдо-лидами принято называть тех людей, которые не имеют никакой значимости для бизнеса.

Они классифицируются следующим образом:

  • Пользователь при написании личной информации сделал ошибку, в результате его номер мобильного телефона или адрес электронной почты оказался недействительным.
  • Лидом выступила роботизированная программа. Такой метод лидогенерации задействуют недобросовестные агентства, пытаясь за счет количества привлеченных псевдо-лидов получить с клиента больше средств.
  • На сайте продавца анкеты покупателей заполняют конкуренты, которые таким способом пытаются помешать бизнесу или же выяснить специфику работы с клиентами.
  • Заявки на сайтах интернет-магазинов оставляют и лиды-шутники, которые таким образом пытаются разыграть знакомых.

CRM в лидогенерации

CRM это система управления взаимоотношениями с потенциальными покупателями. Ее именуют единым информационным пространством, которое используется для управления маркетинговыми кампаниями и систематизации всех данных по собранным контактам.

В этой компьютерной системе создается архив, в котором хранится информация, касающаяся взаимодействий продавца с покупателями:

  • электронные письма;
  • запросы;
  • информация о результатах проведенных переговоров;
  • специальные предложения, подготовленные для потенциальных клиентов.
Внимание! CRM позволяет организовать слаженную работу сотрудников разных отделов компании, например, маркетинга и продаж. Им без труда удается отслеживать работу коллег, получать необходимую информацию, вести совместные проекты. Информация будет отображаться на экране монитора, к которой будет доступ у сотрудников обоих отделов.

Лиды в продажах

Воронка продажЛиды в продажах это потенциальные клиенты бизнесмена, которому удалось каким-то образом заполучить их данные.

Чаще всего для сбора информации задействуются следующие инструменты:

  • Если человек оставляет заявку на сайте, в которую вносит свои данные, он автоматически становится участником «воронки».
  • Проводится телефонный обзвон, для чего используются готовые скрипты. В данном случае не имеет никакого значения, являются обзвоны горячими или холодными.
  • Делаются интернет-рассылки. Этот способ позволяет охватить по максимуму широкую аудиторию и заполучить огромнейшее количество потенциальных лидов.
  • Ведется распространение рекламной продукции, например, листовок, флаеров. Согласно статистике, более 10,00% людей, которым на улицах вручили такую рекламу, откликаются и заполняют анкеты, которые бизнесмен будет использовать в своих целях.

Сферы применения лидогенерации

Лидогенерация сегодня задействуется в следующих бизнес-направлениях:

  • интернет-маркетинг;
  • информационный бизнес;
  • торговля;
  • сфера услуг.

Виды лидов

Существует два вида лидов:

  • Потребительские – собирается информация о потенциальном покупателе.
  • Целевые – собирается информация о действиях клиентов.

Потребительские

Процесс генерации потребительских лидов предусматривает задействование демографических факторов:

  • возрастная группа;
  • кредитоспособность;
  • уровень доходности.
Внимание! Такие лиды чаще задействуют в финансовой сфере. Например, при оформлении страховых полисов, кредитных программ.

Целевые

Такие лиды ориентированы на конкретные предложения заказчиков. Их могут продавать тем рекламодателям, на чьи предложения откликнулись потенциальные покупатели.

Способы лидогенерации

Лиды ищут везде:

  • в социальных сетях;
  • в специализированных агентствах;
  • по базам, которые находятся в свободном доступе (в них вводятся коды и получают необходимую информацию);
  • через СМИ;
  • через поисковые системы.

Личное взаимодействие

Используя метод лидогенерации о потенциальном клиенте можно собрать информацию следующими способами:

  • Назначается личная встреча с потенциальным клиентом. Во время зрительного контакта и беседы можно узнать необходимую информацию, а также вызвать заинтересованность в продвигаемых услугах или товарах.
  • Проводятся вебинары и конференции в онлайн-режиме. Такой способ общения позволяет привлечь внимание более широкой аудитории и, таким образом, по максимуму пополнить базу потенциальных покупателей.
  • Проводится переписка в популярных социальных сетях. При таком контакте получается нужная информация.
Внимание! Если стремитесь заполучить собственных лидов, составьте рекламные посты и делать их массовую рассылку. Таким образом, сможете привлечь в основную группу огромнейшее количество потенциальных клиентов.

Онлайн-взаимодействие

В поисках максимально допустимого количества лидов для бизнесмена важно использовать все возможные онлайн-инструменты:

  • посещаются корпоративные сайты;
  • распространяется массово контекстная реклама;
  • делается адресная рассылка;
  • распространяется реклама в популярных социальных сетях.

Организация рассылок

Для поиска лидов бизнесмен может организовать рекламные рассылки:

  • распространяются рекламные письма по электронным адресам потенциальных клиентов;
  • отправляется реклама по домашним адресам (как правило, вбрасываются листовки в почтовые ящики);
  • массово отправляются смс-сообщения на мобильные телефоны;
  • делается рассылка рекламной информации через СМИ.

Стоимость лидов

При формировании цены на один лид учитываются всевозможные факторы:

  • ниша, в которой ведется бизнес;
  • уровень конкурентоспособности;
  • регион или населенный пункт, в котором продвигаются товары либо услуги;
  • качество и преимущества продукции;
  • предлагаемая цена;
  • аудитория (целевая);
  • сезонность.
Внимание! Цена на лид колеблется в диапазоне от десяти рублей до десяти тысяч рублей. При этом бизнесменам надо знать расшифровку термина CPL, которая переводится на русский как «оплата на лид». На практике эта аббревиатура представляет собой модель оплаты на осуществленный звонок с сайта, заполненную заявку, регистрацию.

Этапы работы с лидами и их превращение в реализации (конверсия)

Каждый бизнесмен, который использует лиды, должен знать, как надо правильно с ними работать, чтобы превратить потенциальных клиентов в реалистичных покупателей:

  1. В первую очередь выполняется генерация лидов.
  2. После этого проводится обработка полученных данных.
  3. Выполняется оценка собранной информации.
  4. Проводится анализ.
  5. Выполняется ряд действий, направленных на завладение вниманием лида, вызыванием у него интереса.
  6. Потенциальный покупатель грамотно и ненавязчиво подталкивается к совершению покупки.

Массовая лидогенерация

Чтобы получить максимальную прибыль бизнесмен должен выполнять действия согласно модели массовой лидогенерации:

  1. Надо охватить по максимуму целевую аудиторию. Для этого формируется список площадок (минимум 150), на которых выискиваются потенциальные покупатели.
  2. Создаются рекламные модули или как их еще называют «крючки». Внимание лидов зацепляется оригинальным текстом и оформлением, интересной картинкой.
  3. Размещаются рекламные модули на отобранных интернет-площадках.
  4. Проводится постоянный анализ эффективности каждой из площадок.

Как заработать на лидах?

Если человек стремится начать зарабатывать на лидах, ему надо выполнять действия по плану:

  1. ведется поиск владельца сайта, который заинтересован в увеличении продаж;
  2. с ним заключается договор, после чего он перечисляет оговоренную сумму на счет или виртуальный кошелек;
  3. часть денежных средств должна быть израсходована на рекламную кампанию в интернете;
  4. остальная сумма остается у исполнителя и является его доходом.

Секреты удачного перехода лидов в реализации

Превращение лидов в продажиЧтобы по максимуму быстро и успешно перевести лиды в реализации, бизнесмену надо учесть рекомендации профессионалов:

  • Надо грамотно мотивировать людей к совершению действий.
  • Заинтересовать потенциальных покупателей можно разными акциями, скидками, подарками.
  • Важно правильно определить целевую аудиторию.
  • Бизнесмен должен уметь составлять уникальные торговые предложения, которых нет у конкурентов.
  • Крайне важно дать понять лидам, что только в этом месте они смогут выискать товар должного качества и по приемлемой цене.

Действуйте!

Если вы стремитесь по максимуму увеличить свои реализации, надо выполнять действия по плану:

  1. Должны сгенерировать больше лидов.
  2. Крайне важно завладеть вниманием потенциальных покупателей и вызвать у них интерес.
  3. Рекламное предложение не должно быть навязчивым, оно должно только подтолкнуть лида на действие.
  4. Если сделаете правильные шаги, то лиды превратятся в реалистичных клиентов.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий