Как зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой инспекции

Различные организации и ИП должны вести свою торговую деятельность только при наличии контрольно-кассовой техники, которая должна быть зарегистрирована в налоговой службе. Сама же процедура регистрации достаточно ответственный момент, без ее проведения любая торговая деятельность объекта считается незаконной.

Однако, при оформлении ККМ могут возникнуть различные нюансы, вопросы, поэтому будет уместно прежде рассмотреть данную процедуру по пунктам.

В документах можно встретить такое обозначение кассового аппарата, как ККМ/ККА – это контрольно-кассовые машины, модули, механизмы или аппараты. Регистраторы расчетных операций (РРО) обязаны быть зарегистрированы в специальном обслуживающем предприятие налоговом органе. Необходимо свериться с реестром РРО при выборе аппарата, чтобы не приобрести просроченного.

Кассовый аппарат

Кому необходимо регистрировать?

Любой субъект предпринимательства, в основе своей деятельности, обязан позаботиться о том, чтобы его кассовая техника была надлежащим образом оформлена и зарегистрирована в налоговой инспекции. Исключается из правил аппаратура, установленная в кредитных структурах.

Стоит помнить, что процедура регистрирования является обязательной. Сами торговые точки подлежат периодическим осмотрам проверяющими органами на предмет надлежащей работоспособности. По основным положениям закона, налоговым органам подконтрольна вся кассовая техника. Аппарат дополняется специальной фискальной памятью, способной хранить все ведомости о продажах.

Существует два реестра, что обновляются налоговой службой, и один из них предназначен для аппаратов, которые были разрешены работниками налоговой, а второй для запрещенных к регистрации ККМ, по причине их устаревания или же каких-либо технических недостатков.

Покупка кассового аппарата

Самым оптимальным и удобным вариантом приобретения является покупка аппарата в ЦТО. Это поможет ускорить процесс регистрации ККМ, потому как с представителями центра составляется договор, на основании которого в течение небольшого срока, возможно подготовить часть нужных документов.

Существуют определенные требования по тому, какой должен быть кассовый аппарат:

  1. Он должен иметь корпус, память накопления, возможность распечатывания фискальных чеков, и наличие контрольной ленты.
  2. Вся информационная документация требует длительного хранения, при этом полученные на выходе информационные документы не должны корректироваться или специально изменяться.
  3. Информация должна совпадать на экране аппарата с выдаваемым чеком.
  4. Наличие часов, что отображают реальное время.
  5. ККМ обязан быть всегда в исправном состоянии, а при поломке должен быть договор с предоставляющей техобслуживание организацией.
  6. Техника обязана предоставлять фискальный рабочий режим.
  7. Модель аппарата требует соответствия Государственному реестру.
  8. В случае отсутствия на кассовой ленте подтверждения фискального режима, аппарат требует наличия функции блокировки.
  9. Подразумевается наличие всего пакета документов, включающего инструкции, пломбы, ид-знак, паспорт, отметку, поставленную службой сервисного обслуживания.

[box type=»download»] Каждая модель аппарата представляет собой определенный тип с обозначением области его применения. Законом разрешается использовать как новые, так и б/у аппараты.[/box]

Минимальная стоимость начинается с отметки в 4000 рублей. Стоимость на обслуживание кассового аппарата в среднем 400 рублей, тогда как договор на ТО составляет 2500 рублей.

Регистрация ККМ в налоговой (для ИП/для ООО)

Кассовый аппаратПри регистрации в налоговой, помимо полного списка документов, необходимо иметь и саму технику, находящуюся в исправном состоянии.

Одинаковым как для ООО, так и для ИП является список документов, с отличием только в самом порядке обращения.

Организациям необходимо определиться с тем, где будет находиться кассовый аппарат. В том случае, если прослеживается несовпадение его юридического адреса с местом расположения, то регистрировать необходимо обособленное подразделение.

Весь порядок регистрации, регулируется законодательством, где есть обозначение всех условий обращения со списком документов для подачи. Часто, на практике, организации сталкиваются с необходимостью дополнительных справок. Поэтому стоит заранее выяснить, посетив госорганы, весь необходимый пакет документов с условием оформления.

Особенности:

  1. ИП или индивидуальные предприниматели подготавливают пакет документов относительно существующего законодательства.
  2. ФИО, ИНН, ОГРН и контактные данные предоставляются в ЦТО, при покупке кассового аппарата.
  3. Торговая точка, где будет располагаться ККМ обязана быть зарегистрирована в налоговой.

В случае покупки аппарата в ЦТО, такая часть документов подготавливается самостоятельно самим техническим центром:

  • договор о предоставлении техобслуживания, заключенный между центром и организацией;
  • паспорт ЭКЛЗ с ККТ;
  • учетные журналы, оформленные надлежащим образом – прошиты и пронумерованы;
  • паспорт и пломбы модели;

Также, юр. лицу надлежит собрать такие документы:

  • ОГРН/ЕГРН/ИНН свидетельства;
  • приказ, свидетельствующий о принятии на должность кассира, главбуха, руководителя от отдела кадров;
  • наличие юридического и физического адреса, договор аренды;
  • печатка организации;
  • наличие заявления на регистрацию ККТ;
  • паспорт самого заявителя и доверенность;

ИП необходимо предоставить свидетельство о регистрации физ.лица, подтверждающего, что он индивидуальный предприниматель. При оформленной печати её наличие обязательно.

Далее, происходит проверка сотрудником всех документов и справок, при подтверждении их достоверности заявитель будет приглашен в ИНФС для полной фискализации ККМ.

Необходимо также наличие таких документов:

  • заявления, в основе которого просьба о подаче на учет кассовой техники;
  • техпаспорт и ККТ;
  • журнал, с зафиксирующим вызовом специалиста;

Кассовый аппарат должен быть осмотрен перед фискализацией инспектором.

[box type=»download»] Скачать образец бланка заявления на регистрацию ККМ в ФНС в формате .doc (Word) [/box]

Очередность процедуры регистрации ККМ подлежит самостоятельному определению на уровне территориального подразделения налоговой инспекции. На начальном этапе процедуры документы надлежит подать в Отдел оперативного контроля. Далее, после этой проверки, самим инспектором назначается соответствующее время для фискализации. В обозначенное время нужно явиться с сотрудником ЦТО.

Узнать о том, в каких случаях ИП может работать без кассового аппарата.

Стоимость регистрации и причины для отказа

При правильном заполнении всех документов, регистрация будет длиться не более 5 рабочих дней, но практика показывает, что 5 дней могут затянуться на две недели.

Быстрая регистрация за 1-2 дня составит 1 500 руб. для компании и 2 500 для индивидуального предпринимателя. Если ставить на учет 5 ККМ, сумма может уменьшиться в два раза.

Руководители предприятий обязуются использовать зарегистрированные кассовые аппараты во избежание применения к предпринимателю или предприятию штрафных санкций, которые составляют сумму до 40 000 рублей.

Так как процедура регистрации является обязательной, необходимо собрать вышеуказанный пакет документации, отказано в регистрации может быть в том случае, если документы не в полном составе или не являются подлинными.

Отчетность и кассовая дисциплина

Кассовая дисциплина в первую очередь предусматривает правильное оформление документов и документальное сопровождение операций, что связаны с оприходованием наличных и выдачи их с кассы.

Основные требования кассовой дисциплины связаны:

  1. С правильно оформленными кассовыми документами, что отражают движение денежных средств.
  2. С соблюдением дневных лимитов.
  3. С соблюдением правил выдачи наличных средств подотчетным работникам.
  4. С соблюдением ограничений наличных расчетов.

Отчетность предусматривается ведением следующих документов:

Отчетность может вестись как на бумажных носителях, так и на электронных.

Несоблюдение правил кассовой дисциплины влечет за собой наложение штрафных санкций, что предусмотрено статьей 15.1 КоАП РФ:

  • 4 000-5 000 рублей для ИП и учредителей организаций;
  • 40 000-50 000 рублей для юридических лиц;
Статья была полезна?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
0,00 (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector